Было время когда Опель изготавливал задорные автомобили…
Многим по нраву старые машины. Но в нынешнее время на них не всегда удобно ездить — ведь их делали для поездок на других скоростях и в другое время. Однако Опель GT 1969 г. — исключение из правил. Нельзя сказать, что авто устарело. Оно такое же свежее, мощное и энергичное.
Король автострады
В 70-хх гг. в Европе был достаточный уровень жизни для того, чтобы купить не простое практичное и габаритное авто для всей семьи, но и нечто другое, более неординарное. Автомобиль, который можно просто любить, а не эксплуатировать.
Большинство европейских автомобилистов хотели себе заокеанскую машину. Больше всего хотелось Шевроле Corvette. А с середины 60-хх гг. автоконцерн GM выпустил уменьшенный образец и более дешевый аналог культовой машины.
Опель GT и новый, сильно напоминающий его Шевроле Corvette 68 г. вышли на авторынок почти в одно время.
Концепт авто был показан на автосалонах Европы еще в 65-м г. Никто не придумывал ничего нового — у автоконцерна Опель были необходимые для небольшого и легкого автотранспорта агрегаты и узлы. Под точеным невысоким кузовом с мускулистыми, слегка увеличенными согласно той моде крыльями установили обычную подвеску образца Kadett: впереди — независимая, задняя — жесткая на пружинах и рычага расположенных продольно.
В базе двигатель 1.1 л. с 68 л.с. также был мотор 1.9 л. с 90 л.с. вкупе с 4-МКПП. Все это было на образце kadett, однако для купе они также подошли очень хорошо. Начали выпускать Опель GT с 68 г.
Управляемость, скорость и тормоза
Авто хорошо может держать дорогу на прямых участках и на поворотах. Опель GT разгонялся до сотни за 12 сек. и мог разогнаться максимально до 180 км/ч. Сопоставимо с нынешними машинами среднего класса с моторами выдающими 115-120 л.с., однако вес авто больше и аэродинамика не такая хорошая.
Обзорность автомобиля превосходная. Низко расположенная линия боковых окон и тонкие передние стойки могут позволить без проблем передвигаться в городских условиях. Естественно отсутствует противобуксовочная система и нет ABS. Высокая резина 165HR/13 по сегодняшним нормам смешная и это чувствуется уводом в сторону при резких поворотах.
Задние тормоза — барабанные, а дисковые — спереди.
Что же случилось с Опель GT?
Все шло весьма неплохо. Однако вмешались некоторые обстоятельства. Сборка авто происходила в Германии в Бохуме, а кузовные детали во Франции. Контракт с фирмой, которая их изготавливала кончился в 73-м гг. и французские изготовители выбрали заказы от Renault.
За все время продалось больше 100 тыс. спортивных купе. Весьма неплохой тираж. Надо сказать, что автомобиль ушел на пике карьеры.
Добавить комментарий