Четыре признака «умирающего» АКБ
Содержание
Стандартный срок службы аккумулятора – от 4 до 5 дет. Известны случаи, когда батарея исправно работает в два раза дольше, но, не исключено, что утилизировать ее придется уже спустя пару лет.
Экономия
Подобная ситуация возникает при необходимости заправить автомобиль: водитель ищет дешевую АЗС, даже не задумываясь о том, почему цены на топливо там гораздо ниже. Так же и с авто запчастями: в каждом магазине можно купить батарею в рабочем состоянии, но стоимостью на порядок ниже. Впечатление производят яркая этикетка и известные характеристики, а название типа «Киборг» – мечта покупателя. И, несмотря на то, что нагрузочная вилка демонстрирует работоспособность изделия, но срок службы такого аккумулятора не более одного года. Дело в том, что у производителя данного продукта идентичная цель – сэкономить.
Предприниматель заказывает на заводе партию АКБ, изготовлена которая будет не по стандарту, от чего стоимость такого продукта гораздо ниже: сокращается количество свинцовых пластин. В тепличных условиях «облегченная» версия аккумулятора сможет функционировать, но при повышенной нагрузке имеющегося ресурса на долгое время не хватит.
АКБ иной системы
Современные аккумуляторы, произведенные с применением технологии AGM, предусмотрены для большого количества «разрядов-зарядов». Именно поэтому следует пользоваться ими только в тех автомобилях, в оснащение которых входит система «Старт-стоп». В целях экономии автомобилист приобретает батарею обыкновенную взамен AGM, срок службы которой истек.
Изменение температуры
Рабочая температура АКБ – не выше 25 С. При повышении градуса велика вероятность выкипания воды, которая находится в электролите. Такие случаи – не редкость на АКБ конструкции, которая оснащены заливными пробками. В упадок приходят емкость и ток, обнажены пластины. Более того, увеличивается саморазряд.
Единственное, что необходимо делать автовладельцу – отслеживать состояние аккумулятора: добавлять воду, проверять напряжение. Самое сложно время года для аккумулятора – зима. До разогретого состояния АКБ не принимает заряд, а ток, который она отдает, имеет максимальное значение. Как итог – батарея не дозаряжена либо пуста.
Невнимательность автомобилиста
В современном мире отыскать аккумулятор не составляет труда на любой автомобиль. Однако, многие автолюбители способны приобрести батарею, которая не подходит ни по типу, ни по параметрам, ни по размерам.
Присоединить провода к такой АКБ не сложно, а закрепить — невозможно, и в ход идут подручные средства и методы: привязывание веревкой, скотчем. Иногда батарея остается ничем не зафиксирована. Активная масса быстро осыпается, неизбежно появление трещин – предпосылки нерабочего состояния аккумулятора.
Уровень заряда – главный аспект продолжительности срока службы даже качественной АКБ. Об отсутствии заряда оповещает индикатор, расположенный на панели приборов. Крайне важно регулярно проводить замер напряжения и устранять любые неисправности, которые приведут к недозаряду АКБ.
Добавить комментарий