Что делать с отслужившими свое шинами?

29 Июн 2020   anna   297   Нет

Каждый владелец собственного транспортного средства в какое-то время вынужден ответить себе на вопрос – «Что делать с шинами, которые выработали свой ресурс?». Учитывая количество автомобилей, имеющихся на руках у населения, это далеко не праздный вопрос. Особенно, если знать, что шины обладают вполне определенным, хотя и небольшим, количеством токсичных веществ.

В странах, где автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения уже давно, вопрос с утилизацией шин продуман еще на этапе их производства. Именно в этот этап сразу закладывается сумма, необходимая для их переработки. Автолюбитель отвозит резину в специальный пункт приема, платит некую толику денег (например, в Швеции – 80 евроцентов) и забывает о ней навсегда. Все остальное – забота специально обученных людей.

В России тоже есть пункты приема использованных шин, однако они больше заточены на работу с оптовиками. В глубинке сбора шин с последующей утилизацией просто, либо не существует, либо эта система находится в зачаточном состоянии. Эту неправильную картину могут и хотят изменить крупные игроки – шинные дилеры.

Они в состоянии принимать отработанный материал и транспортировать его на переработку. К примеру, неподалеку от Москвы функционируют два эффективных предприятия, занимающихся переработкой шин: в Радужном — Владимирская область, и в городе Чехове.

Закон обязывает всех пользователей, невзирая на их статус, сдавать отработанные шины на утилизацию. Деятельность предприятий, занимающихся этим процессом, лицензируется. Самой доступной технологией переработки является: сжигание (получение энергии, тепловой и электрической), пиролиз и производство резиновой крошки с дальнейшим пуском ее в производство.

На захоронение шин ГОСТ от 2010 года накладывает серьезные ограничения. Это можно делать только в случае, когда использование других методов утилизации невозможно и не представляется возможным их повторное использование. В Европе, кстати, любое захоронение шин находится под запретом, как и в Японии и США.

Наиболее предпочтительный способ переработки – получение из шин резиновой крошки для дальнейшего использования или пиролиза. Пиролиз дает жидкое топливо высокой калоризации. В России из резиновой крошки изготавливают покрытия уличных спортивных и детских площадок. Также делают резиновые или шумоизолирующие маты. Крошку добавляют в состав новых шин.

Однако, технология изготовления крошки у нас в стране достаточно дорогая, а вопросы объединения импортеров производителей шин, которые занимались бы ее утилизацией, до сих пор не решены. Решение вопроса тормозит и то, что потребность в продуктах переработка и России не превышает 50% от количества отправленных на свалку шин. В любом случае, отработавшие шины необходимо сдавать в имеющиеся приемные пункты. Это процедура является обязательной и необходимой.

Добавить комментарий