Что нужно и как провести ремонт трещин и сколов на лобовом стекле?
Сколы и трещины на автомобильном стекле могут появиться даже от маленького камешка, который вылетел из-под колес встречного или впереди идущего транспортного средства. Даже небольшие дефекты могут значительно ухудшать обзор водителю. Негативно сказываются вибрация, изменения температур: трещины увеличиваются. Замена лобового стекла становится неизбежной.
Своевременное устранение дефекта с помощью ремонта поможет сэкономить деньги. Какие в этом случае понадобятся инструменты и какова последовательность действий?
Какие инструменты нужны для ремонта?
Ликвидировать трещины и сколы на автомобильном стекле можно с помощью следующих расходных материалов и инструментов:
- Оптический клей. Различаются между собой плотностью и оттенком. Если трещина тонкая, то используется клей с низкой плотностью. Он характеризуется высокой проникающей способностью. Для ремонта открытых сколов применяется клей с высокой плотностью и прочностью. Устранение дефектов на лобовом стекле производится с помощью расходного материала с голубым оттенком, который становится незаметным после отвердевания.
- Мост с инжектором. Представляет собой устройство, с помощью которого трещина заполняется клеем. Мост может быть изготовлен из металла или пластмассы, иметь две или три опоры. Приспособление с двумя опорами используется при ремонте автомобильных стекол без сильных изгибов, с тремя опорами — наоборот. Помповая присоска позволяет закреплять мост с небольшим уклоном на вертикальных поверхностях.
- Скрайбер. Используется для удаления воздуха, очистки стекла от загрязнений и снятия напряжения в месте сверления. Существуют автоматические скрайберы, оснащенные пробойниками с постоянной силой удара.
- Дрель с алмазным сверлом. Рекомендуется использовать устройства, способные поддерживать режим сверления от 5000 до 10000 оборотов в минуту и имеющие регулятор оборотов.
- Ультрафиолетовая лампа. Ее использование сокращает срок ожидания отвердевания клея. Показатели эффективности лампы зависят от типа колбы, но не от мощности самого устройства.
Из дополнительных устройств потребуются лезвия для удаления излишков клея, средства для очистки.
Наборы для ремонта стекол продаются в автомобильных магазинах. При покупке стоит обратить на коэффициент прозрачности клея, который должен быть идентичным аналогичному показателю ремонтируемого стекла.
Порядок действия при ремонте трещин и сколов
Для ликвидации скола на лобовом стекле, нужно выполнить следующие действия:
- Перед ремонтом нужно помыть и высушить стекло. Если ведется работа по устранению скола, то его нужно зачистить с помощью дрели с алмазным сверлом. После — продуть компрессором или пылесосом.
- Инжекторный прибор размещается посередине скола и закрепляется перпендикулярно поверхности стекла.
В шприц набирается клей, затем через инжектор распределяется по сколу. Если одной порции не хватит, то процедуру нужно повторить. - Инжекторный прибор убирается. Для быстрого подсыхания используется ультрафиолетовая лампа. С помощью лезвия убираются остатки клея.
- Если требуется отремонтировать трещину, то на нужном участке снимается напряжение. Для этого дрелью на расстоянии 3-5 миллиметров от трещины делаются отверстия. Важно проявить аккуратность и не просверлить стекло насквозь.
- Клей распределяется по всей длине трещины, даже если она достаточно длинная. После отвердевания излишки клея убираются с помощью лезвия. Место трещины будет незаметным, если отполировать стекло после ремонта.
При появлении трещины или скола можно обратиться в автосервис или приобрести набор для самостоятельного ремонта. Его стоимость составит около 1000 рублей с учетом доставки. Цена ремонта в специальной мастерской — 500 рублей. Если дефект появился перед холодами, то рекомендуется устранить его. Из-за перепада температур маленькая трещина способна превратиться в большую. В таком случае стекло придется менять. Отремонтировать трещину или скол гораздо дешевле.
Добавить комментарий