Что запрещено делать на автомобилях с АКПП?

13 Июн 2020   anna   381   Нет

Начинающие автомобилисты, обычно, обучаются искусству вождения на авто с МКПП и на них же сдаются экзамены в Госавтоинспекции. После получения прав они приобретают собственное авто, тоже с МКПП, понимая, что сначала лучше научиться ездить на бюджетном авто, которое в случае попадания в аварию недорого починить.

А вот следующее авто, тоже подержанное, как правило, приобретают с АКПП. Зачастую пробег купленного авто с АКПП более «сотни» тысяч километров, а при таком пробеге КПП уже функционирует на износ. Автомобилисту стоит бережнее относиться к КПП, чтобы в следующие несколько лет не пришлось чинить ее. Поэтому не стоит перегружать КПП, а также нужно знать некоторые нюансы эксплуатирования, отличающие ее от МКПП. Что же нельзя делать с коробкой автоматического типа.

Не трогать N

Надо знать, что на АКПП нельзя ездить также, как и на МКПП. Поэтому запрещается переставлять КПП в нейтральное положение, когда авто остановилось на перекрёстках или в заторах. Этот режим N на АКПП предназначается только для буксировки на короткие расстояния. Если перевести ручку в N, то начнется комплекс последовательных действий, которые подготовят КПП к аварийной транспортировке. Понизится мощность и масляный насос, который перекачивает масло в КПП. То есть понизится интенсивность распространения масла.

КПП рассчитана на то, чтобы подобная операция происходила 1р/мес. Но, когда человек включает N не один десяток раз за день, то КПП может быстро выйти из строя.

Буксировка

Есть некоторые нюансы при буксировке авто с АКПП. Она должна производиться с заведенным мотором. Скорость не должна быть более 40 км/ч. Буксировка должна быть на расстояние нескольких километров, но не больше. Не стоит перегонять ее в другой город, так как КПП может выйти из строя. Правильнее будет воспользоваться эвакуатором.

Не запустить с «толкача»

Если сел АКБ, то «с толкача» завести авто с АКПП не получится. В таких машинах нет сцепления, поэтому так запустить их не получится. Мотор с КПП связан посредством гидротрансформатора, который напрямую не связан с входными и выходными валами. Крутящий момент начинает передаваться за счет давления масла. Его вязкости хватит, чтобы начали крутиться колеса, но для поворота его застопоренного вала мотора с поршнями оно не сможет. Если толкнуть авто сзади, то гидротрансформатор начнет крутиться, однако двигатель не заведется.

Добавить комментарий