Для чего изготовители скрестили вариатор с автоматом?

3 Июн 2020   anna   343   Нет

Вариаторы устанавливают на большое число японских машин. Такой вид КПП оказался более экономным, дешевым и практичным для городских поездок, чем гидромеханический АКПП с рядами передач. Однако у него имеются значительные минусы, которые касаются, главным образом, надежности КПП. В настоящее время на авторынке есть новейшее поколение таких КПП. По эффективности они приближаются к АКПП. Для проверки этих заверений на практике, о них будет рассказано подробнее.

Изношенность цепи

Хороших схем АКПП немного. Надежный старый автомат, который изобрели еще первой половине 20 в., очень дорогой. Разработчики пытаются понять, как сэкономить. Изготавливают новые типы КПП, которые смогут хорошо отработать на протяжении пары сотен тысяч километров. Выходит не всегда. Первые вариаторы ломались быстрее. Если происходили какие-либо отклонения от обычных режимов движения, то на КПП приходилась большая нагрузка, и срок эксплуатации снижался.

Основная часть вариатора — ременная цепь из металла, которая состоит из множества сложноустроенных пластинок, скрепленных между собой металлическим крепежом. Она напоминает толстый ремень, весьма гибкая и твердая. Цепь располагается на конусах шкивов в перекинутом состоянии и передает крутящий момент с одного вала на другой.

Между цепью и конусами происходит контакт посредством боковых поверхностей, на них имеются диагонально расположенные насечки, которые улучшают сцепление. Если они износятся, то КПП выйдет из строя.

При износе мелкие металлические частички проникают смазку и разрушают рабочую поверхность. В КПП, естественно, имеются 2 масляных фильтра и фильтр для металлических пылевых частиц. Однако это не всегда может сработать эффективно.

Почему изнашивается вариатор?

Очень опасно для вариатора, когда цепь окажется в крайнем положении шкива. По этой причине первые вариаторы не любили агрессивную езду и вообще если авто двигалось быстрее 130 км/ч. КПП передавало момент на максимуме своих возможностей, обороты мотора подбирались к 4 тыс. Цепь под воздействием центробежной силы пыталась принять форму круга, она начинает стягивать валы, проскальзывать, хлопать, увеличиваются динамическая нагрузка, появляется вибрация, которая передается на шкивы, а потом и на подшипники, уже испорченные стружкой.

По прошествии времени крутящиеся элементы разобьются и появляется гул. Он может появляться уже на 60 тыс. км. Можно сравнить: нормально функционирующая КПП, которую эксплуатируют по правилам могла начать «завывать» при пробеге 180-200 тыс. км.

То есть продолжительная езда на большой скорости серьезно снижает эксплуатационный срок ремня и подшипников.

Планетарный ряд и 3 скорости

В Ниссане задумались о том, как исправить эти минусы. Была придумана любопытная идея новой КПП. Разработчики соединили автомат и вариатор. К Вариатору был добавлен один планетарный ряд и гидротрансформатор, за счет которого элемент плавно передавался от двигателя к КПП. Так появилась КПП Jatco JF015. В настоящее время ее устанавливают на Ниссан X-Trail, Qashqai и другие автомобили.

За счет этого получилось реализовать 2 ступени для езды перед и 1 для задней передачи.

Отличие от простого вариатора в том, что этот работает тише. Автомобиль начинает трогаться ровнее, а когда впереди плохой участок дороги, то КПП переключится на 1 передачу как на пониженную и обойдет передаточное отношение при помощи шкивов. Таким образом получается удержать цепь в нормальной рабочей зоне.

1 передача срабатывает до 40 км/ч, а потом вариатор переключает на 2 передачу. На высокой скорости КПП очень активно действует шкивами.

На скорости 130 км/ч КПП позволит мотору держать 2-3 тыс. об., за счет чего снизятся затраты горючего и будет указана меньшая нагрузка на КПП. Помимо прочего такой тип КПП более компактный.

Добавить комментарий