Для чего советские автолюбители поджигали покрышки машин перед отправкой в путь?

25 Мар 2020   anna   62 605   5

Сейчас в сети есть много необычных фото 50-х гг., на которых можно разглядеть, что автомобилисты специально поджигают шины своих транспортных средств. И это не старая или бракованная резина, а целая, которую поставили на автомобиль. В то, что раньше были хулиганы, которые портили дорогое имущество — сложно поверить. Так для чего же делалась эта необычная манипуляция?

Большинство согласится с утверждением, что в Советском Союзе была сильнейшая нехватка множества товаров. Притом это затрагивало не только редкую продукцию, но и вещи, которые были необходимы каждый день. Банально, не хватало зимних шин. Поэтому автомобилисты в то время использовали летнюю или всесезонную резину. Но на таких шинах в зимнее время ездить затруднительно, да и вообще опасно для жизни и многие попросту ставили свое транспортное средство в гараж на зиму. Надо сказать, что до 70-х гг. не было такого класса, как зимняя резина.

Касаемо грузового автотранспорта, то если учесть невысокий скоростной режим, то всесезонных шин было достаточно. Но при пониженном температурном режиме такие шины сильно затвердевали, их эластичность терялась, они становились менее прочными. От этого страдало сцепление с дорожным покрытием и целостность самой резины. При серьезных холодах каучуковые шины не могли выдержать нагрузок и попросту разрывались.

Чтобы этого не происходило, советские водители придумали весьма интересный и необычный способ. Резина обливалась высокооктановым топливом и поджигалась. При сильном холоде резина не горела, а вот топливо горело хорошо. За непродолжительное время шины нагревались и улучшалась эластичность. В 60-х гг. этот процесс входил в специальный регламент северных районов государства. Если путь был долгим, то поджигать резину нужно было не один раз. Порой для этих целей применялись паяльные лампы. Конечно, этот способ весьма опасный, но иного выхода у автомобилистов того времени попросту не оставалось.

Лишь к середине 70-х гг. в стране стали появляться первые шины. Это такая же резина, но с добавочными шипами по контуру. Шипы немного улучшили положение, и сцепление с дорожным покрытием также улучшилось, но шины все равно задубевали и трескались в холода. В 80-х гг. начали проводить опыты с составом шин и протекторным рисунком. Позднее начали выпускать шины для зимы в большом количестве, и о старых проблемах водители быстро позабыли.

Комментарии (5)

  1. Георгий 27 Апр 2020 в 8:16

    скоре всего запаска . еще статью про баки можно , их тоже поджигали . облив высоко октановым бензином и на морозе они тоже не горели по причине того что сделаны из металла .

  2. Владимир 17 Апр 2020 в 7:55

    Вообще то на фото водитель греет редуктор заднего моста а не резину.

  3. Александр 13 Апр 2020 в 8:41

    Бывало,что примерзали тормозные колодки! то это для авто работающих в таежный условиях в глубоком снегу!

  4. Александр 13 Апр 2020 в 8:37

    Замерзал а морозе воздуховод разгрузочные устройства пневматической системы! В мостах Гипоидка стояла колом! Хрен с места стронешь если с осени солярой не разбавил, ну и топливопровод тоже, диз топливо в проводе превращалась в шугу и забивало фильтр! А резина тут не причем! Колеса квадратные первые 100 метров! А потом распрямляются и все нормально!

  5. Григорий 8 Апр 2020 в 16:13

    Обратил внимание (раз уж заговорили о покрышках), что на втором фото у грузовика («Мормона») неправильно стоит покрышка на заднем колесе — задом-наперед…

Добавить комментарий