Есть ли смысл в громком выхлопе на машине?

31 Май 2020   anna   329   Нет

Спорткары могут быть громкими. На специальных гоночных трассах можно услышать сильнейший треск и завывание. Такое эхо может заноситься по всей округе и его можно услышать за много километров от места проведения гонок. Для гонок это нормально, но может быть так, что уличные гонщики устанавливают на свои авто такие спортивные выхлопы и ездит с ним на общественных дорогах. Громкие звуки могут напугать пешеходов, это не нравится другим автомобилистам и вообще никому. В действительности ли, чем громче авто, тем оно мощнее?

Мощность мотора, также зависит и от выхлопной системы. Если обеспечено правильное отхождение газов, то двигатель выйдет на должную мощность. Но с такими параметрами он не всегда может дойти до покупателя. На авто ставят выхлопную систему, в функции которого входит не только отхождение газов, но и соблюдение экологических стандартов, а еще нормативов по шуму, которые для легковушек не должны быть более 96 дБ.

На трубы устанавливают каталитический нейтрализатор в котором есть камера дожига выхлопов, резонатор и глушитель. Пройдя камеру сгорания выхлопы идут в каталитический нейтрализатор и после сложнейшей процедуры термической обработки, во время которой непрогоревшие пары топлива распадаются до углекислого газа и прочего.

После этого газ идет резонатор, там снижаются низкие частоты, а потом он поступает в глушитель, в котором теряется во множестве камер. В результате голос машины практически не слышно.

Но огромное количество банок и труб может препятствовать тому, чтобы газы выходили напрямую, отчего на самых высоких оборотах будет наблюдаться снижение мощности двигателя. Последний попросту не в состоянии развивать максимальный момент по причине того, что электроника не в состоянии дать очень много выхлопа, который не до конца прогорает в каталитическом нейтрализаторе. Система выхлопа будет тормозить газы.

Прямотоки

По этой причине разные спортивные автомастерские, подготавливая спортивные авто к гонкам серьезно дорабатывают выхлопную систему. Из нее удаляют каталитический нейтрализатор, глушитель и резонатор. Потому как требования к спорткарам, использующимся на гонках или на специальных площадках, не такие жесткие.

Также в машину устанавливают новую систему выхлопа прямоточного типа, а также перепрошивают ЭБУ мотора, другими словами меняют программу функционирования мотора. Он будет тратить больше горючего выбросит больше вредных для экологии веществ. Прямоток не будет препятствовать отхождению газов и поможет двигателю выйти на должную мощность.

За счет такого прямотока можно вернуть около 15% потерянной мотором мощности. Однако, есть два минуса. Такая система намного громче простой выхлопной системы, с ней нельзя ездить в городе и на общественных дорогах, так как нарушены экологические нормативы.

Добавить комментарий