Фиксированные передачи вариатора: кому они нужны?

25 Июл 2020   anna   4 528   Нет

«Клиент всегда прав», — эта аксиома настолько прочно вошла в наш обиход, что большинству автомобильных концернов приходится идти на уступки, даже осознанно снижая ресурс и эффективность силовой установки, только чтобы клиенту было комфортно пересаживаться на вариатор с других коробок переключения передач.

Такие издевательства над трансмиссией, разумеется, пагубно сказываются на долговечности двигателя и вариатора, но водительские привычки имеют более весомое значение, говорят автопроизводители.

Одним из преимуществ вариатора является его мягкая и плавная работа, смена передаточного отношения происходит бесступенчато, без рывков при смене передачи. Разумеется, при таком подходе езда на автомобиле гораздо комфортнее, чем на машине с механической коробкой передач. И ресурса вариатора хватает на годы эксплуатации.

Но автопроизводителям приходится жертвовать гармоничной работой, снижением ресурса вариатора и двигателя в угоду привычек покупателя. Ведь многие водители, пересев с привычной МКПП на автомобиль с автоматической трансмиссией, не могут привыкнуть, что не нужно больше вручную переключать передачи. Да и не приходится больше при управлении автомобилем ориентироваться на слуховые ощущения, вибрации и толчки, как при езде на авто с МКПП, а только на визуальную информацию. Хотя этот навык полезный, да и избавиться от него сложно.

Это как с цифровыми спидометрами и тахометрами: когда вместо стрелочки, указывающей скорость, появилось цифровое табло – при разгоне было сложно воспринимать постоянно меняющееся число и обрабатывать его мозгом, в то время как плавное движение стрелки давало ясное понимание происходящего. Поэтому в большинстве случаев от такого способа отображения информации о скорости отказались.

Для решения психологической проблемы таких водителей было решено модернизировать вариатор и дать ему «виртуальные» передачи. Создаётся имитация переключения передач на вариаторе посредством фиксации натяжных шкивов вариатора в фиксированных положениях. В таком режиме работы ролики гораздо быстрее изнашиваются, ремень протачивает канавки на шкивах, вариатор начнёт барахлить.

В инструкциях к машинам с вариаторами раньше были рекомендации: на период обкатки не ездить долго на одной скорости, это приносит вред и вариатору, и двигателю. Хотя у вариаторов количество передаточных отношений не бесконечно большое, как принято считать, ведь им управляет шаговый двигатель, но их намного больше, чем у вариаторов с «виртуальными» передачами. Да и гораздо надёжнее, если ремень будет плавно ходить по конусам.

Но какая разница, машина стерпит. Главное, чтобы покупатель был доволен.

Добавить комментарий