ГАЗели «коротыши», для чего они нужны?

7 Июл 2020   anna   92 485   12

Лет пять назад по сети были распространены фото ГАЗелей-коротышей.В голове даже не укладывалось, что такие малыши могут существовать, а тем более выполнять транспортную работу.

Все отлично знают бусики «ГАЗель», с тентованным кузовом, «будкой», или бортовые варианты. Но простой обыватель нигде не мог встретить Газель с одной лишь кабиной на шасси.

Выяснилось, что миниатюрные «Газельки» трудятся на территории Павловского автобусного завода. Они выполняют функции настоящего тягача. К сцепному устройству (обычно это фаркопы) «малыша» присоединяют прицепы, с помощью которых транспортируют требуемые грузы по производственной линии и по территории предприятия. Ведь полноразмерная «Газель» с обычными габаритами далеко не всегда будет иметь возможность развернуться в пределах цеха, а маневренность укороченного варианта куда целесообразнее для таких целей. При виде такой крохи начинаешь переживать: не перевернётся ли на повороте? Ведь такое соотношение длины и высоты должны этому способствовать. А в случае экстренного торможения кабина, казалось бы, должна «кувыркнуться»?  Но по всей видимости, высота центра тяжести находится достаточно низко, чтобы такого не случалось. Да и невысокая скорость передвижения по территории завода не способствует таким ситуациям.

Но когда приходится транспортировать более тяжёлые грузы, применяется укороченный таким же образом ГАЗ-3309. Он смотрится еще интереснее. А для перевозки выкрашенных автобусных кузовов «Газоны» используют совершенно иные — удлинённые. Несмотря на то, что рама очень длинная, ошиновка задних колёс выполнена односкатной.

Кроме автомобилей семейства «ГАЗ», на заводе трудится подобный укороченный Volkswagen Crafter. Но на этом экземпляре забавные специализированные транспортные средства на Павловском заводе не заканчиваются.

Когда появляется необходимость транспортировать не большой пассажирский кузов, а, к примеру, партию двигателей, то приходится использовать бортовые грузовики. И изготовлены они из всем нам известных автобусов «ПАЗиков», на которых ездил каждый. Выглядит это очень необычно. Вероятно, многие хотели бы испытать интересные эмоции от езды на таких образцах техники.

Свои уникальные «разработки» в сфере внутризаводского транспорта были и у других предприятий. Чего только ЗИЛ на шасси с пятью осями стоит! Возможно, об этом и пойдёт речь в одной из следующих статей.

Комментарии (12)

  1. Гога 27 Авг 2020 в 15:31

    Фейк и фотожоп. ТАКОЕ, как на фото, конструктивно невозможно.
    Если точнее, то коротыши существуют. Один, например, работал (а может, его еще и не списали) в телецентре Питера на Чапыжке. Слепили его задолго до постройки «Соболей» и даже «Псков».

  2. Игорь 7 Авг 2020 в 13:01

    Это делали люди с канала Гараж 54. Такие нигде и никогда не работали! Вся статья про это тс один большой обман!

  3. Александр 6 Авг 2020 в 15:00

    Напоминает автобус из мультфильма, в котором водитель спрашивает: — Все сели!
    После ответа: — Все. Он нажимает специальный рычаг и автобус укорачивается в два раза.

  4. Александр 5 Авг 2020 в 15:23

    Этот проект коротышей был создан на Горьковском заводе, а из полноценной ГАЗели — Гараж54 сделал именно такой коротыш

  5. виктор 5 Авг 2020 в 1:12

    Т.н. «ВЗТ» — «внутризаводской транспорт». Жаль, что нет в России отдельного музея подобных ТС: сколько роазнообразных забавных «уродцев» можно было бы посмотреть! От «ЗИЛ-131» на шести тележках до трёхколёсных «Москвичей».

  6. Александр 3 Авг 2020 в 19:47

    Но по всей видимости, высота центра тяжести находится достаточно низко — БРАВО !

  7. Кэп 1 Авг 2020 в 8:59

    Уж можно было заднию арку поровней вырезать

  8. Александр 26 Июл 2020 в 23:12

    Подошли бы для вокзалов и аэропортов, как тягач для багажных и почтовых тележек

  9. Андрей 24 Июл 2020 в 17:27

    А ОТТС есть на это?

  10. Александр 23 Июл 2020 в 13:28

    Антимаршрутка

  11. Проезжал мимо 16 Июл 2020 в 9:22

    Какой смысл ? Только если ради прикола. Следующий шаг : Газель купе-кабриолет ? )

  12. Андрей 11 Июл 2020 в 18:04

    Это творение Гаража54. Нигде таких нет и нигде такие не трудятся.

Добавить комментарий