ГАЗели «коротыши», для чего они нужны?
Лет пять назад по сети были распространены фото ГАЗелей-коротышей.В голове даже не укладывалось, что такие малыши могут существовать, а тем более выполнять транспортную работу.
Все отлично знают бусики «ГАЗель», с тентованным кузовом, «будкой», или бортовые варианты. Но простой обыватель нигде не мог встретить Газель с одной лишь кабиной на шасси.
Выяснилось, что миниатюрные «Газельки» трудятся на территории Павловского автобусного завода. Они выполняют функции настоящего тягача. К сцепному устройству (обычно это фаркопы) «малыша» присоединяют прицепы, с помощью которых транспортируют требуемые грузы по производственной линии и по территории предприятия. Ведь полноразмерная «Газель» с обычными габаритами далеко не всегда будет иметь возможность развернуться в пределах цеха, а маневренность укороченного варианта куда целесообразнее для таких целей. При виде такой крохи начинаешь переживать: не перевернётся ли на повороте? Ведь такое соотношение длины и высоты должны этому способствовать. А в случае экстренного торможения кабина, казалось бы, должна «кувыркнуться»? Но по всей видимости, высота центра тяжести находится достаточно низко, чтобы такого не случалось. Да и невысокая скорость передвижения по территории завода не способствует таким ситуациям.
Но когда приходится транспортировать более тяжёлые грузы, применяется укороченный таким же образом ГАЗ-3309. Он смотрится еще интереснее. А для перевозки выкрашенных автобусных кузовов «Газоны» используют совершенно иные — удлинённые. Несмотря на то, что рама очень длинная, ошиновка задних колёс выполнена односкатной.
Кроме автомобилей семейства «ГАЗ», на заводе трудится подобный укороченный Volkswagen Crafter. Но на этом экземпляре забавные специализированные транспортные средства на Павловском заводе не заканчиваются.
Когда появляется необходимость транспортировать не большой пассажирский кузов, а, к примеру, партию двигателей, то приходится использовать бортовые грузовики. И изготовлены они из всем нам известных автобусов «ПАЗиков», на которых ездил каждый. Выглядит это очень необычно. Вероятно, многие хотели бы испытать интересные эмоции от езды на таких образцах техники.
Свои уникальные «разработки» в сфере внутризаводского транспорта были и у других предприятий. Чего только ЗИЛ на шасси с пятью осями стоит! Возможно, об этом и пойдёт речь в одной из следующих статей.
Комментарии (12)
Фейк и фотожоп. ТАКОЕ, как на фото, конструктивно невозможно.
Если точнее, то коротыши существуют. Один, например, работал (а может, его еще и не списали) в телецентре Питера на Чапыжке. Слепили его задолго до постройки «Соболей» и даже «Псков».
Это делали люди с канала Гараж 54. Такие нигде и никогда не работали! Вся статья про это тс один большой обман!
Напоминает автобус из мультфильма, в котором водитель спрашивает: — Все сели!
После ответа: — Все. Он нажимает специальный рычаг и автобус укорачивается в два раза.
Этот проект коротышей был создан на Горьковском заводе, а из полноценной ГАЗели — Гараж54 сделал именно такой коротыш
Т.н. «ВЗТ» — «внутризаводской транспорт». Жаль, что нет в России отдельного музея подобных ТС: сколько роазнообразных забавных «уродцев» можно было бы посмотреть! От «ЗИЛ-131» на шести тележках до трёхколёсных «Москвичей».
Но по всей видимости, высота центра тяжести находится достаточно низко — БРАВО !
Уж можно было заднию арку поровней вырезать
Подошли бы для вокзалов и аэропортов, как тягач для багажных и почтовых тележек
А ОТТС есть на это?
Антимаршрутка
Какой смысл ? Только если ради прикола. Следующий шаг : Газель купе-кабриолет ? )
Это творение Гаража54. Нигде таких нет и нигде такие не трудятся.
Добавить комментарий