Гелевый аккумулятор для авто: что это такое
Содержание
С того времени, как на полках автосалонов стали появляться автомобильные гелиевые аккумуляторы (либо GEL), прошло некоторое время, но многие автомобилисты, как и раньше, обходят их стороной. Может быть, предпосылкой тому непринятие всего нового, но, быстрее всего стоит обвинять незнание свойств бортовых батарей такого типа.
Доказательство этому, это возрастающая волна вопросов о том, в какой степени хороши гелиевые АКБ и стоят ли они таких затрат.
Что собой представляет свинцово-кислотный стандартный аккумулятор? Не вникая в физико-химические особенности, это свинцовые пластины, которые помещены в электролит и закрытые в герметичном корпусе. Следует сразу же заметить, что любой из названных частей АКБ является и его слабым звеном. Свинцовые пластины с течением времени осыпаются, а электролит либо вытекает при образовании в корпусе мельчайшей трещины либо выкипает. Поэтому аккумулятор постоянно является расходным материалом для многих автолюбителей.
Устройство и особенности гелиевых АКБ.
Принцип работы его фактически такой же, как и у «классического». Все те же пластины, размещенные в электролите, вот только пластины и электролит иные по свойству и составу. Главное отличие – это совсем другой состав электролита: тут он не водянистый, а гелиобразный. Раствор, доведенный до таковой смеси, помог производителям решить сходу три основные проблемы стандартных АКБ.
Во-первых, протекания кислоты теперь можно не опасаться, так как гель достаточной текучестью не обладает, она не сможет вытечь даже через трещинку в корпусе.
Во-вторых, ставить аккумулятор можно хоть на ребро, хоть на бок, другими словами – как позволяют условия. Ограничение здесь всего одно – его нельзя устанавливать вверх дном (многие производители в рекламе об этом умалчивают).
В-третьих, благодаря тому, что электролит стал на много гуще, пластины интенсивно осыпаться не будут – гелиеобразное вещество своего рода, для них стало цементом, предохраняющим от разрушения.
Существенные изменения внесли и в состав самых пластинок – вместо сплава сурьмы и свинца, стали применять очищенный свинец. В общем, сурьма применялась всегда в АКБ с единственной целью – для стабилизации пластин, но так как в GEL пластины предохраняются электролитом, то сурьмы в таком количестве использовать нет надобности.
Кроме того – мощность аккумулятора возрастает. Некоторые производители кроме традиционных пластин употребляют свернутые в рулон. А так как площадь пластин в этом случае становится большей, то возрастает естественно и скорость передачи заряда.
Следовательно, все эти изменения позволяют GEL-аккумулятору иметь одно важное преимущество – высокое стабильное напряжение. Касается это и так называемого стартового тока, так как в этом случае он тоже работает намного стабильнее, а это весьма важно в системах с большим потреблением энергии.
Как досадно бы это ни звучало, но при понижении температуры стабильность немного падает, но не до критического уровня.
Эксплуатация
Что же касается вопроса эксплуатации, то гелиевый АКБ зарекомендовал себя как «неприхотливый». Он прекрасно переносит удары, вибрацию и даже трещины, которые можно просто заклеить и этим продлить жизнь батареи.
В части обслуживания — то такие батареи полностью необслуживаемые, так что вскрывать и держать под контролем состояние электролита, нет надобности.
Единственную сервисную операцию, которую может выполнять водитель – это подзарядка. Вот здесь как раз и наступает двоякий момент.
С одной стороны, заряжается он достаточно легко – не боится ни малого заряда, ни перезаряда, и может даже быть восстановлен с «нуля». С другой стороны – все эти преимущества достижимы только при наличии специального заряжающего устройства, дающего небольшой ток. Но нужно еще учесть и то, что воспользоваться обыкновенными экспресс-станциями с гелиевой батареей не представляется возможным — можно испортить дорогостоящий АКБ.
Брать гелиевый аккумулятор или не брать – эту задачу каждый решает сам.
Добавить комментарий