ГУР или ЭУР? Какой усилитель выбрать?

10 Май 2019   anna   911   1

Современный автомобиль, уже трудно представить без опций и приспособлений, делающих его управление комфортабельным и удобным. Но так было не всегда. Раньше и рулевое колесо крутилось не так легко, как сейчас, так как для вращения ведомых колес применяли рулевой механизм, в котором имелось большое передаточное число. Но инженеры-конструкторы решили эту проблему, изобретя, а впоследствии и оформив патент на гидравлический усилитель руля или (ГУР), значительно упростив управление автомобиля.

rul

Гидравлический усилитель руля актуален и по сей день, хотя изобретен уже довольно давно. Основным элементом, производящим работу, является жидкость, заливаемая в коробку передач автомобиля. Рулевая же рейка является не чем иным, как полым цилиндром, в котором производит свою работу поршень, присоединенный к рулевому валу. Нагнетательный насос регулирует давление масла, приводя в работу поршень, который двигается в ту или иную сторону, под воздействием давления, помогая водителю поворачивать руль. В систему заливается приблизительно 0,5 – 1 литр масла, которое двигается по системе под воздействием насоса, приводимого в движение коленчатым валом двигателя.

rul 1

Плюсы ГУРа:

Минусы ГУРа:

rul 2

Не так много отличий от ГУРа имеет электроусилитель руля (ЭУР), устанавливаемый, с недавних пор, на некоторые автомобили. Электрический двигатель в данном случае заменяет ременной насос, то есть циркуляция масла в системе осуществляется подачей электричества, но при этом мощности затрачивается меньше, что позволяет экономить от 0,5 до 0,7 литров масла на сто километров.

Работает ЭУР следующим образом: присоединенный к валу электродвигатель двигает данный вал вправо или влево, в зависимости от поворота рулевого колеса.

avto11

Электрические усилители имеют различные варианты крепления электромотора. Электромотор крепится в верхней, или в нижней части рулевого механизма.

Плюсы ЭУРа:

Выбор автомобиля, с определенным типом рулевого управления – вопрос желания и характера выбирающего. Сейчас, все большую популярность набирают электрические усилители руля, но проверенная временем надежность гидроусилителя, обеспечивает, данной системе актуальность при установке на автомобили и по сей день.

avto10

Комментарии (1)

  1. Сергей 25 Май 2019 в 15:19

    Если не ошибаюсь, у Лада Калина был дефект ЭУР, при котором руль самопроизвольно поворачивался в крайнее положение и заклинивал в таком виде из-за глюка электроники этого самого ЭУР. Можете представить последствия, если такое случится на трассе… Кажется даже была компания по отзыву таких авто. С точки зрения безопасности, на мой взгляд, ГУР надежнее: максимум, что может случится — это просто перестанет работать, и придется крутить руль с бОльшим усилием. Да и чувствуется такой руль лучше. А с электроусилителем — какой-то «ватный»…

Добавить комментарий