ГУР или ЭУР? Какой усилитель выбрать?
Современный автомобиль, уже трудно представить без опций и приспособлений, делающих его управление комфортабельным и удобным. Но так было не всегда. Раньше и рулевое колесо крутилось не так легко, как сейчас, так как для вращения ведомых колес применяли рулевой механизм, в котором имелось большое передаточное число. Но инженеры-конструкторы решили эту проблему, изобретя, а впоследствии и оформив патент на гидравлический усилитель руля или (ГУР), значительно упростив управление автомобиля.
Гидравлический усилитель руля актуален и по сей день, хотя изобретен уже довольно давно. Основным элементом, производящим работу, является жидкость, заливаемая в коробку передач автомобиля. Рулевая же рейка является не чем иным, как полым цилиндром, в котором производит свою работу поршень, присоединенный к рулевому валу. Нагнетательный насос регулирует давление масла, приводя в работу поршень, который двигается в ту или иную сторону, под воздействием давления, помогая водителю поворачивать руль. В систему заливается приблизительно 0,5 – 1 литр масла, которое двигается по системе под воздействием насоса, приводимого в движение коленчатым валом двигателя.
Плюсы ГУРа:
- Удобное управление на высоких и низких скоростях;
- Точность реагирования ;
- Отсутствие электронных датчиков особой сложности;
- Надежность конструкции.
Минусы ГУРа:
- Громоздкий, занимает больше пространства;
- Необходимость замены специального масла, через определенное расстояние;
- Необходимость прогрева при низких температурах;
- Дороговизна ремонта.
Не так много отличий от ГУРа имеет электроусилитель руля (ЭУР), устанавливаемый, с недавних пор, на некоторые автомобили. Электрический двигатель в данном случае заменяет ременной насос, то есть циркуляция масла в системе осуществляется подачей электричества, но при этом мощности затрачивается меньше, что позволяет экономить от 0,5 до 0,7 литров масла на сто километров.
Работает ЭУР следующим образом: присоединенный к валу электродвигатель двигает данный вал вправо или влево, в зависимости от поворота рулевого колеса.
Электрические усилители имеют различные варианты крепления электромотора. Электромотор крепится в верхней, или в нижней части рулевого механизма.
Плюсы ЭУРа:
- Водитель хорошо чувствует дорогу и имеет достаточное усилие;
- Наличие двух положений, характерных для города или трассы;
- Отсутствие повышенного расхода топлива;
- Занимает мало места под капотом автомобиля.
Выбор автомобиля, с определенным типом рулевого управления – вопрос желания и характера выбирающего. Сейчас, все большую популярность набирают электрические усилители руля, но проверенная временем надежность гидроусилителя, обеспечивает, данной системе актуальность при установке на автомобили и по сей день.
Комментарии (1)
Если не ошибаюсь, у Лада Калина был дефект ЭУР, при котором руль самопроизвольно поворачивался в крайнее положение и заклинивал в таком виде из-за глюка электроники этого самого ЭУР. Можете представить последствия, если такое случится на трассе… Кажется даже была компания по отзыву таких авто. С точки зрения безопасности, на мой взгляд, ГУР надежнее: максимум, что может случится — это просто перестанет работать, и придется крутить руль с бОльшим усилием. Да и чувствуется такой руль лучше. А с электроусилителем — какой-то «ватный»…
Добавить комментарий