Изменения в правилах импорта праворульных автомобилей. Какие они?

16 Июл 2019   anna   447   Нет

При последнем рассмотрении правил импорта автомобилей с правым расположением руля планировалось внести поправки до июля 2019 года. Однако, в последний момент рассмотрение данного вопроса перенесли еще на год.


Изменения правил импорта автомобилей с правым рулем связано с вводом ГОСТа 33670-2015, ввод которого был перенесен Евразийской экономической комиссией на 2020 год. Поэтому ввоз б/у автомобилей с правым расположением руля будет осуществляться по старым правилам, а получить свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ввозимого автомобиля можно будет оформить по старой схеме.


Причина переноса принятия правил заключается в слабой инфраструктуре. Дело в том, что в настоящий момент отсутствует необходимое количество лабораторий, которые смогут провести испытания безопасности ввозимого автомобиля и выдать сертификат СБКТС. До июля 2019 года количество таких лабораторий вряд ли увеличится. Это может привести к повышению стоимости сертификата безопасности и увеличению сроков его получения. Перенос сроков принятия правил позволит странам ЕвразЭС создать необходимую базу для испытаний ввозимых автомобилей с правосторонним расположением руля.

Для создания необходимой инфраструктуры будет создана мобильная группа, состоящая из представителей Росстандарта, Министерства транспорта, Министерства внутренних дел, Росаккредитации и др. Лаборатории, имеющие право выдачи сертификатов безопасности транспортного средства, должны будут пройти аккредитацию по новым правилам. Кроме того, эти лаборатории должны будут оборудовать на своей территории разгонные полосы, смотровые площадки, стенды для испытаний и т.д. Только лишь на обновление уже существующих лабораторий понадобится потратить около тридцати миллионов рублей. Для клиентов это буде чревато тем, что понесенные расходы будут включены в стоимость сертификата безопасности.

Стоит отметить, что в настоящее время лишь одна лаборатории соответствует новым требованиям. Еще три организации подали заявку на аккредитацию.

Ранее проблемы ввоза в Россию праворульных автомобилей был связан с отсутствием системы оперативного реагирования на внештатную ситуацию. Автомобили приходилось оснащать системой «Эра-Глонасс». Устройство автомобиля данной системой стоило автовладельцу около 35 000 рублей.


Добавить комментарий