Как электронная диагностика проникает в самые глубины автомобиля?

8 Апр 2020   anna   336   Нет

Благодаря широкому использованию компьютерной техники в управлении узлами и агрегатами современного автомобиля стало возможным исследовать его состояние настолько подробно, что раньше специалисты могли о таком только мечтать. Относительно простой с виду сканер или тем более ноутбук из состава диагностического комплекса выведет на экран и рассчитает массу полезной информации, а часто и прямо укажет на причины неисправности, дав рекомендации к замене нужных деталей.

Как это работает?

У любого не совсем уж давно выпущенного автомобиля есть диагностический интерфейс. Это специальный разъём, через который внешний компьютер или сканер может связаться с электронным блоком, управляющим узлами и агрегатами автомобиля, считать содержимое его памяти, численные значения текущих параметров, коды возникших ошибок и даже модифицировать содержимое бортового контроллера.

Программа диагностического компьютера преобразует информацию в удобный для прочтения вид, выведет все возможные подсказки, сможет построить и запомнить графики изменения параметров для последующего анализа специалистом.

Некоторые бортовые системы позволяют даже вносить изменения в программы управления двигателем, производя многим уже известный чип-тюнинг. Так, используя заложенные конструкторами запасы, можно улучшить характеристики автомобиля, его мощность, экономичность и стабильность работы.

Не только двигатель

Многие узлы автомобиля соединены между собой компьютерной шиной в сеть, поэтому контролировать средствами диагностики можно любые из них. Устройства мультимедиа, трансмиссию, приборную панель, климат-контроль, тормозную систему и многое другое.

Общей тенденцией последнего времени стало «прописывание» заменяемых при ремонте деталей в общую шину. Иначе контроллер не будет их замечать и устройство не заработает. К тому же в технологические процедуры ремонта введена процедура программного управления отдельными операциями. Например, свести тормозные колодки перед заменой возможно только со сканера, прокачать тормоза нельзя без согласованного управления клапанами АБС, не получится выполнить и прочие работы из постоянно расширяющегося круга. Скоро без сканера к автомобилю и подходить в зоне ремонта будет бессмысленно.

Несмотря на кажущуюся сложность, работать с автомобилем становится в некотором отношении даже проще. Многое возьмёт на себя программное обеспечение, интеллект которого постоянно растёт. Примерно как сегодня человек, пользующийся смартфоном, даже не задумывается, насколько это сложная техника. А работает она очень надёжно.

Добавить комментарий