Как иностранцы называли советские модели автомобилей?

28 Июл 2020   anna   15 039   Нет

Множество машин было придумано в СССР для советских граждан. Но некоторые автомобильные марки экспортировали за рубеж. Советский Союз создавал специальные экспортные автомобильные варианты для внешнего рынка. Частенько советские машины даже переименовывали для угождения иностранным клиентам.

Грузовые «Юджины» и «Освободители»

Огромную популярность за рубежом приобрели грузовики. Иностранцам нравилась высокая «проходимость» советских грузовиков, их качество и неприхотливость. Как правило, грузовые автомобили приобретали страны с социалистическим уклоном. Например, в Китае был популярен грузовик ЗИС-150 под названием «Освобождение». Ещё в Китае популярностью пользовался ГАЗ-51 под именем «Юджин».

Легковая подмена

Кроме грузовиков в заграничном мире был спрос на легковые машины «Победа». Такое громкое название автомобили получили в честь победы Советского Союза во Второй Мировой Войне. Название было хорошим, однако, в Польше «Победа» выпускалась под брендом Warszawa.

Но не только «Победы» подверглись корректировке, под пресс попали и Запорожцы. Слово «запорожец» было труднопроизносимым для Западных жителей. Его заменили на «Ялта». Также переименованию подвергся Москвич-408. В Скандинавских странах он был назван Moskvich Carat, Французы же его называли Moskvitch Elite 1360. В Бельгии данная марка автомобиля была представлена как Scaldia 408. Причина такого необычного названия заключается в сборке, которая осуществлялась советскими специалистами в связке с бельгийцами. Компании же по сборке Москвичей именовалась Scaldia-Volga.

Бедный Жигуль

Нелицеприятная ситуация случались со знаменитой отечественной моделью «Жигули». Изначально автомобиль отправляли в Европу с почетным названием «жигули». Такое имя автомобиль получил в честь Жигулевских Гор.

В России до сих пор их называют «жигулями», но за границей всё пошло не по по плану. Оказалось, слово жигули больно похоже на слово «Жиголо», которое негативно воспринималось иностранными клиентами. В итоге, советским разработчикам пришлось идти на уступки и менять название «Жигули» на «LADA».

Таким образом, названия некоторых советских моделей были изменены для увеличения спроса за рубежом. И в этом нет ничего удивительного, красивые наименования привлекают людей и увеличивают значимость производителей, как в отечестве, так и заграницей.

Добавить комментарий