Как шипованные шины убивают асфальт?

16 Дек 2019   anna   15 393   6

Шипованные шины используются для улучшения сцепления с дорогой(шипы не позволяют автомобилю скользить) и для сохранности покрышек(с шипованными шинами покрышки могут прослужить дольше). Большинство водителей предпочитает зимой менять обычные шины на шипованные для большей безопасности на скользких дорогах, но согласно последним исследованиям это плохо сказывается на асфальте.

Иногда зимой на проезжей части(в особенности перед поворотами) можно заметить процарапанные полуокружности или даже валяющиеся на дороге маленькие металлические «гвоздики» — это и есть сами и последствия их «деятельности».

Но это только малая часть всего вреда, который шипы причиняют асфальту. Не так давно в США проводилось исследование негативного влияния шипованных шин на дорожные покрытия. Для эксперимента использовали разные виды асфальта и, соответственно, шины с шипами разных видов, поскольку техники укладки асфальта, климатические условия и материалы, используемые при производстве дорожных покрытий, разнятся в зависимости от стран. Результаты оказались достаточно разочаровывающими: в среднем использование шипованных шин ускоряет разрушение асфальта примерно на треть.

Еще одним серьезным негативным последствием использования шипованных шин является колейность. Это означает, что помимо и без того существующих многочисленных ям, выбоин и неровностей на дорогах образуются еще и колеи. Если автомобиль попадает в колею, им сразу становится сложнее управлять, он начинает вилять из стороны в сторону, а это чревато риском совсем потерять управление. К тому же, если колея становится совсем глубокой, при въезде и выезде из нее появляется риск травмировать машину, а в заполненных водой после дождя колеях может произойти эффект «аквапланирования» — автомобили начинают буквально всплывать, из-за чего водители теряют управление.

На данным момент шипованные шины запрещены на законодательном уровне в некоторых странах Евросоюза и некоторых штатах США, но только там, где зимы относительно теплые, и снег практически не выпадает.

Выход из этой ситуации – бороться не с водителями, использующими шипы для безопасности, а с некачественными дорожными покрытиями. Однако есть и другой способ: согласно законодательству РФ сейчас все шины должны соответствовать нормативу по максимальному износу, который они могут оказывать на асфальт – для этого ограничивают допустимое количество шипов.

Получается, при симбиозе хороших дорожных покрытий и правильно подобранных шин асфальт остается в сохранности.

Комментарии (6)

  1. Александр 25 Фев 2020 в 8:36

    асфальт от времён очаковских научитесь дороги строить а потом на шины грешите

  2. сергей 24 Янв 2020 в 22:32

    на трассе шипы не держат, держит только резина

  3. Андрей Корчагин 7 Янв 2020 в 20:41

    Как же притомило уже этот бред читать. Можно оправдать всё: и дерьмовый асфальт, который за много лет так и не научились делать, и отвратительную уборку дорог от снега и мяши от реагентов… А нам на Урале на шипах самое то.

  4. Андрей 7 Янв 2020 в 1:24

    А как же финны ездят на шипованной резине ??? на скоростных трассах скорость приличная, 120 км\ч можно ехать? может у нас просто асфальт не правильный?

  5. Леонид 19 Дек 2019 в 12:33

    Мда, чтобы мы, автомобилисты не использовали шипованные шины, надо чтобы в первую очередь дороги, не зависимо от времени суток и количества выпавшего снега, а также их расположения (город, трасса, область, село, деревня) были всегда почищены. Сможете обеспечить!? Вот когда сможете обеспечить чистоту дорожного полотна и исключить возникновение наледи, тогда и будете говорить, о том, что шипы не нужны и вредны и созданы все условия для вас, автомобилистов. Попробуйте тронуться на шинах без шипов на чистом льду или набрав небольшую скорость остановиться или повернуть в сторону, посмотрим что у вас получиться.
    А колейность на дорогах не от шипов (так думаю люди которые не понимаю в устройстве дорожного полотна ни чего) а от того что ни один АБЗ (асфальтобетонный завод) не выпускает качественную смесь — это раз;
    то что подрядчики не укатывают его как следует (экономят на технике, времени укатки асфальта) — это два;
    и все, подчеркиваю, все заключения лабораторий, чьи бы они не были, покупаются и выдадут нужное вам значение и показание, только оплатите — это три.
    Надо чтобы подрядчик нес гарантийные обязательства на асфальтобетонное покрытие не 1-3 года, а как минимум лет 10, а то и весь срок эксплуатации дорожного полотна, тогда он будет заинтересован в качестве покрытия и в качестве выполнения работ.

  6. Андрей Сергеевич. 17 Дек 2019 в 16:52

    Статью не читал, но по названию понял бред.
    По асфальту ездить вообще нельзя, он дороже человеческих жизней.
    Единственное, что более менее держит, это шипы. На грузовиках они тоже необходимы, но правда увы. Липучки может и эффективны в городах но по трассам заменить щипы нечем.

Добавить комментарий