Как СССР хотел покорить авторынок Великобритании своими машинами?

30 Апр 2020   anna   508   Нет

Есть люди, которые по ошибке считают, что советский автомобильный рынок занимался выпуском машин только для своего внутреннего рынка. В действительности все было несколько иначе. В то время изготавливали много машин для экспорта. Их хотели приобрести практически во всех уголках мира. Тогда экспортные автомобили уходили даже на британский автомобильный рынок. И не только туда. Об этом в сегодняшней статье.

С 1965 г. СССР осваивал авторынки государств с левосторонним дорожным движением. Первой праворульной машиной стала ГАЗ-21 П. Затем было несколько «Москвичей». Позднее появлялись УАЗы с правым рулем, переделали также и ЗИЛ-130, но эти транспортные средства уходили на экспорт в Индию. Интересно, что часть автомашин с правым рулем осталась в СССР. Основную их часть использовали для развоза почтовых грузов. По большей части это были ЗАЗы и «Москвичи».

Ярчайшими из представителей с правым рулем были «Жигули». Они появились в 74-м г. прошлого века. В дальнейшем праворульными стали ВАЗ-2102 и ВАЗ-2107. Для Великобритании делали также и праворульные автомобили «Нивы». СССР стремился к покорению наиболее экзотических рынков всего мира.

Все транспортные средства с правым рулем имели отличия по технической части от своих привычных образцов, которые были в то время в СССР (это было ожидаемо). Смысл состоял не только в том, что рулевое колесо переносилось в бардачок. В автомобили ставили вакуумный усилитель тормозов, обновили сцепление и гидропривод. Также они отличались от оригинальных экземпляров стартерами, КПП, выпускной системой (ее изготавливали, учитывая нюансы климатических условий того государства, в которое авто уходило на экспорт). Образцы, которые уходили на экспорт имели более толстое металлическое покрытие кузова. Кроме этого, его дополнительно обрабатывали антикоррозийными средствами.

Кроме всего, чтобы уже было описано выше автомобили отличались от стандартных своим дизайном. К примеру, автомобили, поставляемые на британские рынки, зачастую имели алюминиевые бампера. Стоит упомянуть, что в этом сегменте автомобильной промышленности имелась весьма большая прослойка машин класса Люкс, на продажу которых делали главную ставку. Лучшая резина, алюминиевое «литье», виниловое покрытие крыши — отнюдь не все улучшения, которые устанавливали на машины уходящие на экспорт в другие страны.

Добавить комментарий