Как тормозить, чтобы колодки прослужили дольше?

10 Окт 2020   anna   8 777   Нет

Водительские навыки автолюбителя могут сказаться на степени работоспособности технической части автомобиля. Если автомобилист водит машину правильно, то это не повредит ее состоянию даже при активной эксплуатации. Но грубейшие ошибки могут приводить к значительным поломкам даже, если водитель никуда не торопится. Первыми могут пострадать тормоза. Их состояние может свидетельствовать об опытности автомобилиста. Можно ли как-то продлить эксплуатационный срок дисков и колодок?

Эксплуатация вхолостую

Уничтожить колодки можно за сутки. Например, на автодроме, при учебной или гоночной езде на высоких скоростях на колодки ложится серьезная нагрузка. Это ведет к перегреву и пригоранию колодок. По этой причине на гоночные машины ставят керамические тормоза, которые не так удобны при эксплуатации в городе. Но гонщики умеют сохранять ресурс колодок. Они тормозят мотором и понемногу жмут на тормоз. Также можно действовать и при поездках по городу.

Колодки могут сильно изнашиваться при работе вхолостую. Когда, тормозя надавить на тормозную педаль наполовину, то колодки могут схватить диск неполностью. Торможение растягивается, а от этого диск нагреется. Намного хуже, если при торможении ослабеет педаль, или напротив нажмет на нее сильно, увеличив давление. В результате колодки каменеют и могут отслаиваться.

По этой причине, тормозя, не нужно допускать перегрева. Тормозить нужно быстро.

Удар по тормозу

При торможении тормоз надо не жать плавно. Надо ударять по педали, чтобы почувствовался ощутимый кивок машины вперед. Колодки схватят диск и за непродолжительное время успеют придать автомобилю нужное торможение. Хватит 2-3 сек., чтобы скинуть скорость, а затем можно ослабить и ехать до остановки внакат. Тормозная система за это время успеет охладиться.

На машине с МКПП необходимо также тормозить, используя двигатель.

Сделать это нетрудно. Необходимо переключаться последовательно с 3 на 2 скорость и авто замедлится за счет сопротивления самого ДВС.

Это полезно для двигателя, так как экономит горючее. Механизм смазки начинает функционировать в полном объеме.

Тормозить мотором можно не только на МКПП, но и на автомобилях с АКПП. Однако, нельзя сказать, что это получается эффективно.

Соблюдая эти правила можно проездить намного дольше без замены тормозных колодок.

Добавить комментарий