Как уберечь аккумулятор зимой, мифы и реальность

1 Мар 2020   anna   338   Нет

В холодное время года аккумуляторную батарею любой машины подстерегают три основных врага, связанные со снижением не только её собственной температуры, но и двигателя, оживлять который по утрам становится для неё часто непосильной задачей.


Главные отличия зимы от лета с точки зрения аккумулятора

Все прочие узлы и детали автомобиля, как говорится, железные, и им всё равно, плюс тридцать за бортом или минус. Не совсем так, но в целом верно. Только в аккумуляторе происходят химические реакции, а они, как рассказывалось на уроках химии, тем хуже протекают, чем ниже температура.

Крутить стартёру приходится холодный двигатель, масло в котором по этой причине основательно загустело. Брать на это дополнительную энергию электромотору можно только из батареи. Аккумулятор начинает испытывать нешуточные нагрузки.

При этом сам аккумулятор начинает страдать из-за снижения температуры электролита. Реакции идут весьма туго, электротехники сказали бы, что у батареи растёт внутреннее сопротивление. И вместо увеличения тока стартёр получит уменьшение. Реагирует он на это снижением скорости вращения. Вплоть до нехватки её для пуска двигателя.


Если даже мотор удаётся завести, то вот полностью возместить потери энергии аккумулятором – далеко не всегда. Дело в том, что со снижением температуры ему становится очень трудно принимать заряд. Напряжение генератор выдаёт нормальное, даже слегка повышенное, о чём позаботились инженеры, но оно сталкивается всё с тем же замедлением внутренних электрохимических реакций. Потребуется время на разогрев батареи и её заряд пониженным током. А времени при коротких зимних поездках чаще всего и не хватает. Недозаряд становится хроническим и увеличивается с каждым выездом. Пока хранилище электроэнергии не исчерпается полностью.

Как со всем этим бороться – написано немало. Батарею хранят в тепле, подзаряжают от внешнего источника, а масло в мотор заливают синтетическое, не густеющее зимой. Заодно придумано немало мифов.

Утепление аккумулятора

С точки зрения сохранение тепла, это занятие довольно сомнительное. За пару часов батарея всё равно уравняется с окружающей средой. Спасёт только снятие и водворение поближе к источникам тепла. А потом ей будет проще подогреться от запущенного двигателя и начать заряжаться с нужным темпом.

Полное вымерзание электролита

Нормальный электролит – это раствор серной кислоты. Он не замёрзнет при вменяемой температуре. Если плотность, то есть заряженность, в норме, то для этого потребуется мороз в минус 50 градусов.

Совсем другое дело – разряженный аккумулятор. Вот он может превратиться в ящик со льдом внутри уже при минус 10-15 градусах. Вывод очевиден – нельзя допускать сильного разряда. Зарядное устройство всегда должно быть под рукой, а желательно ещё и ареометр для контроля плотности.


Добавить комментарий