Какие сложности могут быть с автомобилем из-за системы стабилизации?

29 Май 2020   anna   227   Нет

Электронные системы стабилизации в настоящее время стали очень популярны. Их ставят не только на дорогостоящие авто, но и на автомобили, которые покупает большая часть людей с базовыми пакетами оснащенности. При возникновении экстренной ситуации они могут спасти, помочь остаться на дороге и хорошо спасают от заносов.

Но, порой подобное вмешательство может быть не совсем вовремя. Есть водительские маневры, которые хорошо получаются на устаревших ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, Калинах и даже на BMW 90-х гг., а если, к примеру, попробовать выполнить их на новой Kia Rio, то ничего не получится. В результате электронные системы могут спасовать, и драйверские маневры могут обернуться малоприятными сюрпризами. Какие могут быть минусы от электронной системы стабилизации?


Как функционирует система стабилизации (ESP)?

Эта система составит из нескольких элементов. Электрогидравлическая установка отвечает за нагнетание давления в тормозную систему. Устройства контролирующие кручение колес и углы поворота руля помогают бортовому компьютеру подсчитать направление езды автомобиля. Устройство измеряющее угловые и линейные ускорения отвечает за фиксирование ухода автомобиля в занос, а ЭБУ отвечает за обработку всех данных.

Совместно с ESP функционируют и прочие электронные помощники, например ABS, которая соединяется с EBD, также есть EDS и ASR.


Вот как происходит функционирование электронных приборов.

Например, автомобилист превысил скоростной режим, когда авто входило в поворот, и автомобиль стало выносить с дороги к обочине. ESP начинает работать и не допускает заноса понижая крутящий момент мотора. Во время этого кузов авто получит добавочный разворачивающий момент и поменяет направление езды. Авто подкрутится и выйдет из заноса. Автомобиль не может разогнаться покуда он не встанет в правильном направлении. Блок управления начинает «душить» двигатель и снимает тягу с колес. Это и есть отрицательный момент ESP.

Снижение тяги при повороте

Автомобилистам, которым известны нюансы машин с передним приводом, знают также о правиле, что тяга снижается в повороте и ведет к тому, что авто начинает сносить. Они заметили, что если не своевременно бросить педаль акселератора, то это приведет к плохим последствиям. ESP кроме притормаживания колес уберет и тягу. Главные колеса больше не цепляются за поверхность, их сила не может вытянуть автомобиль из такой ситуации. В результате авто начнет сносить еще сильнее, покуда сила трения не сможет возместить инерционную силу.

Закопаться в снегу

Опытные автолюбители могут приводить еще один отрицательный довод в пользу системы стабилизации. На рыхлом снегу она не даст автомобилю буксовать, уберет тягу с колес и по факту обездвижит машину в сугробе.

Притом, она включается так внезапно, что автомобилист попросту не успеет выключить электронику с кнопки, и автомобиль зароется в снегу. Если ее выключить, то на скользком дорожном покрытии в повороте повысится вероятность сноса автомобиля.


Добавить комментарий