Какое поддержанное авто выбрать, с карбюратором или инжектором?
Содержание
Зачастую, автослесаря с большим стажем, высказывают мнение, что нынешние автомобили нечета старым. Хоть новые модели более комфортные и скоростные, но они могут сломаться в любой момент. Повышенная влажность, попадание мусора, и прочие факторы способны обездвижить авто. Другое дело карбюраторные машины, которые делали до середины 90-ых годов. Их можно отремонтировать с помощью отвертки, да и подводят они редко.
Поэтому, бывалые авто мастера, рекомендуют покупать немецкие или советские машины, где вместо электронного впрыска стоит карбюраторная система питания.
Есть ли правда в их словах, или это очередная гаражная байка поможет разобраться Вячеслав Субботин, инженер, а по совместительству капитан гоночной команды «ГазРейдСпорт».
Сильные стороны карбюратора
Перед инжектором, у карбюратора есть только одно преимущество. Однако оно достаточно серьезное.
Карбюратор работает без сложного электронного оборудования, а починить его можно даже не имея под рукой сложного инструмента. Этот узел достаточно простой, в нем просто нечему ломаться. В карбюраторе имеется несколько подвижных компонентов. Это:
- Жиклеры;
- Иголка;
- Поплавок;
- Заслонка.
Последняя открывается в тот момент, когда водитель наживает на газ. Приводом выступает обычный трос.
Водители, немного знакомые с техникой, способны демонтировать карбюратор, и в домашних условиях продуть его, подрегулировать, настроить и снова установить на авто. И мотор снова заведется. В районах, где нет специализированных сервисов, карбюратор будет более предпочтительным решением, поскольку его может отремонтировать даже неквалифицированный специалист. Инжектор этим похвастаться не может.
Инжектор
В современных авто системой питания управляет специальный блок. Это полноценный компьютер, в памяти которого имеются программы. Именно эти программы отвечают за регулировку подачи топлива и приготовления смеси. Форсунки инжектора по своему устройству гораздо сложнее карбюратора. Их нельзя отремонтировать и почистить в короткие сроки. В случае поломки, понадобиться вмешательство специалист. Но, в маленьких городах и селах таковых просто нет. К тому же, на старых автомобилях, вероятность выхода из строя инжектора велика.
Если выйдет из строя какой-либо датчик, отвалиться клемма или забарахлить система управления, то авто просто встанет. В холодную погоду, при неправильном «прикуривании», есть вероятность сжечь блок. Этот элемент стоит очень дорого.
Процесс приготовления топливный смеси
В вопросе надежности карбюратор сильно уступает инжектору. Карбюратор нуждается в регулярных чистках, регулировках. Водителю нужно следить за тем чтобы смесь была оптимальной.
Помимо этого, в карбюраторе невозможно создать стехиометрическую горючую смесь. При такой смеси, топлива будет выгорать практически полностью. Инжектор имеет куда лучшие результаты. Выхлопы от авто с электронным впрыском содержат меньшую концентрацию вредных веществ. За счет этого такие моторы отвечают современным экологическим стандартам.
Карбюраторы работают с большим отклонением от идеала. Иногда они делают с избыточным содержанием воздуха, а иногда наоборот. Излишне обогащенная смесь, при сгорании оставляет сажу. Она покрывает клапана и стенки рабочих элементов мотора. За годы эксплуатации, в двигателе ее скапливается огромное количество.
Если же сделать смесь максимально «бедной», то мотор будет меньше «кушать». Но, при сгорании топлива, будут выбрасываться вредные оксиды, которые опасны для людей.
В целом, выбирать старое авто нужно, учитывая место, где в дальнейшем оно будет эксплуатироваться. Если вредоносные выборы не пугают владельца, и рядом нет квалифицированных мастерских, то лучше отдать предпочтение в пользу авто с простой системой питания топливом.
Добавить комментарий