Когда грузовикам и такси запретят парковаться во дворах?

21 Ноя 2019   anna   688   Нет

С боем кремлевских курантов, извещающих о наступлении нового, 2020 года, начнет «работать» утвержденный еще в мае 2018 года Приказ Министерства транспорта за № 199. Это значит, что с указанного момента на дворовой территории многоквартирных домов будет запрещена парковка коммерческих транспортных средств. Жители этих домов, безусловно, сильно обрадуются тому, что теперь во дворах не будут долго стоять так надоевшие им:


Интересно то, что в российском законодательстве нет официально закрепленного термина «коммерческий транспорт». Таким образом, подразумевается, что в принципе им может быть любой транспорт (как то автобус, техника спецназначения, самосвал и прочее), используемый в предпринимательстве, то есть для обогащения.

Для Приказа характерно отсутствие конкретики. Так, из текста документа нельзя узнать, какое наказание ждет за нарушение его положений: будут ли это штрафные санкции либо что – то другое. Кроме того, непонятно, что ждет непосредственно припаркованную в недопустимом месте технику, а именно: попадет она на штрафстоянку или нет. И уж совсем неясно из текста Приказа то, какие структуры вообще будут заниматься его исполнением.


Какую цель в принципе преследует приказ? На посвященных ему интернет — форумах превалирует версия, что катализатором к разработке стали постоянные жалобы жильцов многоквартирников, что территории дворов постоянно заняты непонятно чьими, на какое время и для каких целей оставленными машинами.

В 2018 году был предпринят ряд попыток оспорить действующие по парковкам санитарные нормы. В частности, с этим требованием в Верховный суд аж дважды обращался некто Тепленичев Р. С. Данные нормы разрешают во дворах гостевую парковку автомобилей, то есть по сути недолгую стоянку для разгрузки и ожидания пассажиров. Но по факту машины ночуют во дворах, мешают проходу людей, особенно с колясками, а также сильно загазовывают воздух около детских площадок прогреваемыми по утрам моторами. Однако, Верховный суд отказал Тепленичеву, мотивировав свое решение тем, что гостевые парковки требования по санитарии, охране окружающей среды и противодействию терроризму не нарушают. А доводы заявителя, что жильцы используют парковки постоянно, судей не убедили.

Ввиду систематического поступления обращений Верховный суд дал разъяснения по правилам парковки личных автомобилей. А вот по поводу парковки во дворах жилых домов коммерческого транспорта он сообщил, что запретом таковой должно и будет заниматься Министерство транспорта. Причем, понятие «парковка» в Приказе закреплено. Под ней понимается специально отведенное место, в котором водителю можно оставить автомобиль по факту завершения рабочей смены либо окончания рейса. То есть сделать остановку для выгрузки товара либо ожидания и посадки пассажиров, как и раньше, никто не запретит.

Нововведения будут актуальны для городских поселений и округов, а также для городов – федералов Москвы, Санкт – Петербурга, Севастополя.


Добавить комментарий