Когда можно ставить аккумулятор повышенной емкости?

5 Дек 2019   anna   1 797   Нет

С наступлением холодов автовладельцы начинают задумываться о покупке нового аккумулятора. Считается, то ставить аккумулятор емкостью больше штатной нельзя: может сгореть стартер, а генератор не выдержит высокой нагрузки.

Рассмотрим, обоснованно ли это мнение.

Об опасности сжечь стартер

Стартер берет ток от аккумулятора. Рассчитать этот ток можно по классическому закону Ома, который изучают в средней школе.

Если стартер рассчитан на ток 100 А, то этот ток определяется напряжением на клеммах аккумулятора и сопротивлением стартера и никак не зависит от его емкости.

Об опасности недозаряда

Многие считают, что батарея повышенной емкости будет постоянно находиться в состоянии недозаряда.

Это еще один миф. Вся энергия, затраченная при запуске двигателя, восполнится во время поездки. При этом не играет никакой роли, от батареи какой емкости она будет получена.

Когда на самом деле нельзя ставить?

Если геометрия капота не позволит поставить батарею большего размера. Ее емкость при этом может быть любой. Современные машины, в отличие от старых автомобилей советского производства, устроены очень экономно. И батарея повышенной емкости может просто не поместиться в отсек для аккумулятора.

Другие проблемы могут быть связаны с тем, что машины класса выше бюджетных управляются «умной» электроникой. При разряде аккумулятора автоматически для экономии энергии отключаются второстепенные процессы, например, обогрев заднего стекла. А вычисления в системе управления основаны на значении емкости аккумулятора.

Если в автомобиле стоит аккумулятор повышенной емкости, система этого «не знает» и продолжает рассчитывать процессы по исходным параметрам. Автомобиль, конечно, ездить будет, но ориентируясь на неверные данные. Поэтому может отключить какой-либо процесс для экономии, хотя заряда аккумулятора еще вполне хватает. Поэтому систему управления лучше перепрограммировать у дилера.

Подведем итоги

Итак, емкость аккумулятора может быть практически любой, но не меньше штатной. Никаких проблем со стартером или генератором при этом не возникнет, если аккумулятор геометрически «впишется» в отведенное ему пространство.

Но если автомобиль среднего класса и выше, рекомендуется заехать к дилеру (у которого должен быть подходящий софт) и перепрограммировать систему управления.

Добавить комментарий