Когда на наших улицах появятся такси-робот?

16 Июн 2019   anna   367   Нет

Прогресс стремительно движется вперед, проделывая невероятное расстояние. Казалось бы, совсем недавно в авиации появился автопилот, а уже сегодня ему доверяют сложнейшую процедуру посадки. А вот с автомобилями, куда более примитивным в плане технологий, все гораздо скромнее. На них автопилот лишь появляется в виде отдельных функций, таких как автопарковка. И вместе с тем эксперты считают, что не за горами то время, когда автоматические машины, и даже робото-такси скоро появятся на улицах наших городов. Так ли это, попробуем разобраться.


История вопроса

Попытки сделать машины автономными были сделаны еще в 30-х года прошлого века. В той или иной форме они все развивались по трем направлениям.

Первый вариант — особо сконструированные дороги, по которым автомобиль смог бы перемещаться только по определенной траектории.

Второй — подобие навигационной системы, которая ориентировалась по вмонтированным в дорогу датчикам или проложенному под ним кабелю.

Третий — управление автомобилем по радиоволнам или кабелю.

Как вы понимаете первые два варианта от трамваев или троллейбусов мало чем отличались. Третий назвать беспилотным ну крайне трудно, так как управляющий оператор все же требовался.


Поэтому не знаменитая «Стэнфордская тележка» управляемая по проводам, а после по радио, ни многомиллионный проект под названием «Прометей» дальше экспериментов не пошли.

Последний, детище немецких ученных и корпорации Mercedes-Benz был наиболее приближен к «автономному плаванию». «Прометей» по сути своей напоминал ЭВМ размещенную в «теле» фургона, снабженного многочисленными радарами. Этот фургон мог развивать неплохую скорость, держаться в своем ряду, перестраиваться из ряда в ряд и иногда даже совершать обгон.

Но и эта машина была всего лишь экспериментом и без спутниковой навигации, систем LIDAR, и многих других практического значения не имела.

Наше время

Прорыв в этой области начался в 2004 году, когда американские военные проявили не шуточный интерес к подобным технологиям. После этого ряд компаний, таких как Google, Volvo, GM стали разрабатывать свои беспилотные автомобили. На руку сыграло то обстоятельство что такая компания как Amazon стала оказывать услуги по доставки товаров беспилотными дронами. Вывод напрашивался сам собой — пора автомобилям включаться в эту сферу.

Так один за другим появились два перспективных американских стартапа, Nuro (авторы — коллектив отделившийся от Google) и Robomart. Оба проекта магазины на колесах способные без водителя в одном случае доставлять заказанные продукты (Nuro), другой является мини-маркетом с доставкой на дом. Но дальше всех пошел Илон Маск с автомобилем «Тесла».

Тесла

Илон Маск решил совместить возможность вызова такси по приложению с беспилотным автомобилем в довольно интересной интерпретации. По его мнению, создавать отдельную службу такси-роботов не нужно. Достаточно продавать людям беспилотные автомобили, а те, в ту пору, когда не нужны хозяину, будут таксовать сами по себе, принося одновременно неплохую прибыль владельцу. Что сделает покупку Тесла быстро окупаемой. Самая идея неплоха, ведь большую часть времени, автомобили стоят в гараже, не принося ни копейки прибыли. С другой, тут возникает масса вопросов. Как юридических, так и моральных. Например, последние исследования показали, что все больше число американцев боятся беспилотный транспорт.

Связанно это с многочисленными авариями с их участием. И хотя сам Илон Маск обещает начать производство машин по данной технологии в 2020 году, судя по всему дата эта все же примерная и полноценное роботакси мы увидим не так уж скоро.


Добавить комментарий