Контроль давления в шинах: зачем он нужен и как осуществляется?

3 Июл 2020   anna   270   Нет

Мало кто из автолюбителей регулярно проверяет давление в шинах своего автомобиля. Как правило, ее состояние, в этом смысле, определяется на глаз. Владелец машины, выставив в шиномонтаже стандартные 2,2 атмосферы, благополучно забывает про этот параметр. Однако, надо помнить, что шины, закаченные так, как этого требуют технические условия, позволяют избавить водителя от многих неприятностей, например, от более интенсивного износа, который в случае полуспущенных шин идет гораздо быстрее. Поэтому, изменение и контроль давления в шинах – дело важное, нужное и необходимое, тем более, что производить его достаточно просто.

Систем контроля давления на сегодняшний момент существует достаточно много. Кстати, первые такие системы придумали военные, что, впрочем, и не удивительно, ведь для них дистанционная подкачка колес крайне важна.

После изобретения ABS, система контроля давления появилась у гражданских машин уже в электронном исполнении. После 1997 года она ушла в массовое производство.

Технология измерения давления была проста. Поскольку колесо со спущенной шиной меняет диаметр в сторону уменьшения, автомобиль из-за этого проходит меньшую дистанцию. Датчики ABS определяли это и отправляли информацию в блок управления антиблокировочной системы. Надо сказать, что система обладала высокой погрешностью, до 30%, и ее вычисления были привязаны к конкретному типоразмеру конкретного колеса. Если применялась другая шина, систему контроля давления (TMPS)приходилось перестраивать, задавая ей новые параметры.

Благодаря появлению высоких технологий — Bluetooth и Wi-Fi, появилось современная система TMPS. Были разработаны миниатюрные датчики давления, вес которых в первых моделях достигал всего 50 граммов.

Сегодня масса датчиков не превышает 20 граммов, вес их постоянно уменьшается, а функционал значительно расширен. В наше время комплекты контроля можно устанавливать на любой тип автомобиля. Они имеют различную стоимость и их можно устанавливать, как в сервисах, так и вручную, самостоятельно. Разница между устройством, которое входит в комплектацию автомобили и нештатными устройствами, невелика. Штатная система выдает данные на бортовой компьютер, нештатная питается от прикуривателя или какой-нибудь батареи.

Основная трудность, это настройка, заключающаяся в сопряжении датчиков с приемным блоком и калибровка с используемыми дисками и шинами. Суть в том, что разные производители используют разные протоколы. Опять же, датчики TMPS имеют уникальные номера, которые должны соотноситься с системой контроля. Адаптация происходит с помощью специального программатора, который «знает» параметры колес популярных моделей машин. Впрочем, эти параметры можно ввести и вручную.

Срок эксплуатации комплектов может достигать 10 лет. За датчиками необходимо вести наблюдение и правильно их обслуживать. В случае необходимости их меняют, но при этом надо, чтобы данные, поступающие с них, «читались» приемным устройством.

Зачем нужен контроль?

На этот вопрос есть простой ответ из NHTSA. Это администрация безопасного движения США. По ее данным, до того времени, как появилась система TPMS, в стране от недокаченных шин случалось до четверти миллиона ДТП. Погибало при этом до 660, а получала увечья – 33 000  человек. После широкого распространения системы контроля за давлением, число аварий из-за давления в шинах уменьшилось в 30 раз, а число смертей — в 5 с лишним раз. И еще. Недокаченные шины приводят к перерасходу топлива, причем за год эта цифра значительно превышает стоимость системы контроля.

Добавить комментарий