Кризис: что было с ценами на автомобили в 1998 году

6 Июл 2020   anna   306   Нет

Сейчас для экономики наступают трудные времена. И всех автолюбителей волнует, что будет с ценами авто.

Вспомним кризис 98-го года и посмотрим на его события из настоящего времени.

Причины кризиса

Как и сейчас, началось все в Юго-Восточной Азии. В июне 1997 г. Таиланд объявил о девальвации национальной валюты. В результате фондовый рынок страны сократился на 75%. Затем в той или иной степени кризис перекинулся на экономики других «южно-азиатских тигров».

Одним из результатов стало резкое падение цены на нефть, что, естественно, не могло не затронуть Россию. Тем более, что внутри страны не было единства политических элит. Предложенная правительством программа стабилизации, предусматривающая резкое сокращение государственных расходов, была провалена оппозиционной Государственной думой.

В конце 1997 г. начали резко расти ставки по кредитам, началось падение фондового рынка. К августу 1998 г. у правительства С.В. Кириенко не осталось ресурсов для платежей по государственному долгу и удержанию курса рубля. 17 августа 1998 г. был объявлен технический дефолт, который предсказывали многие экономисты.

Последствия для автопрома

К декабрю 1998 г. цена 1 литра 92-го бензина выросла на 30%, и на этом рост не закончился. Курс доллара рос стремительными темпами, очереди к пунктам обмена валют растягивались на несколько улиц. Иностранные автомобили, которые россияне первую половину года предпочитали отечественным, стали недоступны большинству населения.

Но были и положительные последствия кризиса. Продукция отечественных предприятий стала интересной российскому покупателю. Это продемонстрировал прошедший в Москве автосалон в «Экспоцентре» на Красной Пресне. Особенно привлекал внимание концепт «Шевроле Нива».

Автозаводы в полной мере воспользовались преимуществами девальвации рубля. Производство и стоимость машин увеличилась. К концу следующего, 1999-го года, цены на отечественные автомобили выросли на 30%.

Новинки

На рынке появилось много интересных новинок, но не все они оказались удачными.

В Тольятти в 1998 г. была выпущена «Лада Надежда», которая позиционировалась как семиместный семейный автомобиль. Но интерес покупателей был незначительным и в 2006 г. модель была снята с производства.

Более удачной была судьба малотоннажного грузового автомобиля «Соболь», серийный выпуск которого начал Горьковский автозавод. Модель выпускается до сих пор в различных модификациях и имеет спрос.

Новые модели зарубежных компаний в 1998 г. пользовались небольшим спросом, но через два года, по мере окончания кризиса, стали бестселлерами на рынке. Это «Форд Фокус», «Кадиллак Эксколейт», первый в истории концерна Вольво переднеприводной седан класса Е «Вольво S80».

Добавить комментарий