Круглый руль в автомобиле. Зачем и почему?

20 Ноя 2019   anna   505   Нет

Руль – ключевой орган управления машиной. С этой истинной согласны все водители транспортных средств. На протяжении веков менялся внешний вид автомобилей. Усовершенствовался и руль. Изменения коснулись его формы. В наши дни большинство машин оснащено круглыми органами управления. Почему стали выпускаться именно такие рули и насколько они удобны?

У первых автомобилей руль имел совершенно иную форму. Он чем-то напомнил кочергу. Был похож на румпель парусного судна. Однако на закате 19 века человечество пришло к выводу, что руль в виде кочерги не удобен в использовании. Колесо – вот идеальная форма для современного руля. С этой истинной согласны и сегодня.

Почему руль должен быть круглым?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить некоторые особенности строения и функционирования механизмов управления. Они обладают передаточным отношением. Во время езды руль необходимо поворачивать больше чем на 180 градусов. Уменьшение угла поворота руля создаст аварийную ситуацию на дороге. Передние колеса будут резко поворачиваться даже если орган системы управления будет немного повернут. Таким автомобилем невозможно управлять. Это опасно для жизни. Производители транспортных средств учитывают все эти нюансы. Поэтому в машинах устанавливают круглые рули.

Механизм управления и точки контакта рук находятся в удобном и доступном месте для человеческой моторики. С рулевым колесом легко найти общий язык даже новичкам.

Однако в серийный машинах, дизайнеры устанавливают так называемые «спортивные» рули, подрезанные по нижней хорде. Такие органы управления пользуются немалым спросом. Во-первых – это модно, а во-вторых со спортивным рулем водителю остается больше места для коленей во время входа и выхода из автомобиля.

И все же передвигаться на такой машине не совсем безопасно. Все надежды на добросовестность и профессионализм инженеров. Форма спортивной бараки должна быть вывернутой. Рейки обязательно короткие. Игнорирование этих требований и допущение ошибок во время установки руля делает автомобиль непригодным для езды.

Иной формат баранки и у гоночных машин. Руль похож на прямоугольник со кругленными углами. Такая форма руля безопасна и приемлема. Гонщики не перехватывают его во время езды. Руку находятся в одном положении. Тесный кокпит – еще одна причина, по которой руль имеют другую форму. Размеры баранки были уменьшены в целях экономии места. Так гонщикам проще управлять данным автомобилем.

Как видно, круглая форма руля была разработана неслучайно. Безопасность и комфорт – главные причины, объясняющие выбор производителей транспортных средств. В недалеком будущем мир увидит автопилоты. В таких автомобилях вовсе не будет рулевого управления.

Добавить комментарий