Мифы и факты про УАЗ-469
9 Июл 2020 anna 85 741 12
Автомобиль УАЗ-469 не стоял на витринах автосалонов, купить его было практически невозможно. Но многие военнослужащие, проходившие военную службу в рядах вооружённых сил советской армии, ощутили на личном опыте всю прелесть управления этим транспортным средством. Модель зарекомендовала себя, как надёжный и везде проходимый автомобиль, поэтому машины на базе 469-го до сих пор выпускаются. Количество мифов и баек про этот автомобиль слишком велико. Но постараемся всё же разобраться, что является вымыслом, а что неоспоримым фактом.
Вымыслы и факты:
- Внешний вид – копия заграничных внедорожников (миф). Разработка модели УАЗ – 469 началась ещё в 50-х годах прошлого столетия и оригинальной внешностью автомобиль обязан Альберту Рахманову, выпускнику МАМИ, по чертежам которого и был создан первый деревянный макет.
- Отказ от современной подвесной системы (факт). При разработке подвески рассматривались несколько вариантов, которые проверили на практике. Рессорная подвеска показала себя более надёжной и соответствовала всех предъявляемым требованиям.
- Обозначение буквы «Б» в индексе УАЗ – 469Б (миф). Многие «эксперты» считали, что данная буква означала блокировку дифференциалов. Но на самом деле это аббревиатура от безредукторный, так как модель отличалась от 469 отсутствием редукторов на колёсах.
- Задержка серийного производства (факт). Опытные образцы автомобиля были готовы уже к середине 60-х, но нехватка двигателей, не достаточное выделение денежных средств министерством и задержка инвестиций заказчиком отсрочили запуск серийного производства до 1972 года.
- Отсутствие модификаций (миф). Очередной миф рассказывал о том, что за двадцать лет выпуска 469-го не было ни одного улучшения. Но это не так: в 80-е улучшение световой оптики, установка телескопических амортизаторов, 1983 – новый мотор УМЗ-414 с 77 лошадками.
- Испытания в неблагоприятных условиях (факт). В 1974 году были проведены испытания в горной местности по бездорожью. При подъёме на 4 км автомобиль показал себя достойно без специального снаряжения и почти за 40 минут три экипажа забрались на Эльбрус.
- Выпуск за границей (правда и миф). Итальянский автомобилист Луиджи Марторелли закупил на Ульяновском заводе несколько моделей УАЗ 469Б, но которых впоследствии побеждал на ралли в Италии, Франции и Египте.
Комментарии (12)
Начинал с ГАЗ-69,было много УАЗиков,у этой машины несколько слабых мест,это мосты,коробка и двигатель,можно еще добавить расход бензина. Само по себе машина дубовая,сделана для солдата.
У этой машины прекрасный низкооборотистый двигатель на дешевом тогда бензине А-72, в последствии А-80 как раз для бездорожья а не гонок. Коробка плохая без синхронизаторов первой и второй передачи, мосты колхозные неубиваемы при своевременном обслуживании, военные редукторные более проходимые но и капризные. Чего не хватало, так это наверное конечно гидроусилителя руля и синхров в кпп, а также блокировки дифференциала хотя бы в заднем мосту. Делали для военных, все простое для пацанов срочников за рулем….когда поняли что и в селе пригодится, сделали простые колхозные мосты и повысилась скорость на хорошей дороге где была. машина для начала 70х просто отличная под свои задачи. Да и сейчас она по проходимости гораздо лучше того же патриота и многих более дорогих иномарок.
Сам ты дубовый я на УАЗ -469 проехал в всю Монголию в которой вообще нет дорог и зимой и летом надёжный простой в обслуживании автомобиль нигде не подвёл ! Не было таких мест где я бы на нём не пролез !
А мне он, мой «тарасик» нравится! Машин за прожитые годы было немало. И всегда не менее 2-х., потому что «Волга» ГАЗ-21 ус 1967 г.в. присутствовала всегда( сейчас около 15-ти лет в гараже, ждет очередной перетряски, ну это уже внукам забава)! Для охоты и дачи в деревне взял шеви-ниву, но стало жалко по кустам драть нов. тачку. Купил б\ушный УАЗ, лет 10-ть назад, именно для охот и деревни. Тряхнул- покрасил… получился «тарасик»- мамин любимец!! Первые годы из него не вылезали, когда бывали дома. Шевка в гараже не заводилась по восемь месяцев! Некоторые изменения пришлось вносить. К примеру, педаль газа, переделать из газелевской и выкинув долбанные тяги поставить трос. Сиденья впереди от «Доджа»- очень удобно( переделывал салазки под ними). Карбюратор, как и на «Волжанке» поставил «Солекс» 2108, только жиклеры заменил. Расход заметно уменьшился после 151-го карб. Машина отличная. И в хозяйстве( сейчас сам на работе, а дома, завтра на «тарасике» с прицепом сосед с женой поедут зерна полторы тонны забрать), помогает во всем! Маслом балую. В двигло только полусинтетику, в ходовой тоже. Нигде ниоткуда не ссыт(лишь чуть «потеет» под бензонасосом). Короче, мне нравится.
С уважением…
Стоял УАЗик на подиуме в магазине «Автомобили» в Южном порту.
В Южном порту был валютный автомагазин «Берёзка» там и продавали УАЗ-469 стоил он по моему 18 000 инвалютных рублей (чеков ВТБ) «Волга» ГАЗ-24 стоила тогда 15000 но чтобы его купить как и «Волгу» нужно было помимо наличия денег получить в посольстве или консульстве страны пребывания разрешение на приобретение в отличие от других автомобилей а на УАЗ-469 ещё и прописка в сельской местности ! По этому особо продвинутые как мой шеф покупали за границей бу и привозили в Союз ! Знаю это потому что сам работал заграницей и брал автомобиль в той «Берёзке» !
Сидение водителя еще бы сделали нормальным…
Всё там сделано по уму этот автомобиль не паркетник и сделан не для города а для мест где не ступала нога человека и где другие машины просто подыхают !
Я тоже такую хочу
Здравствуйте ! Блокировка межколёсная ему не помешает, да и подвеска независимая, но именно все эти и другие навароты надо устанавливать без электроники, или пусть будет её минимум. Как максимум больше механики.
Хороший автомобиль, слабые места задний мост , расход великоват на карбюраторе, с инжектором наверное было бы лучше,
УАЗ-469 сделан в СССР а там бензин не считали он стоил копейки !
Добавить комментарий