Моторное масло для двигателей с турбонаддувом

10 Июл 2020   anna   9 665   1

В двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском необходимо лить специальные масла. Это действительно нужно делать или так придумано для увеличения продаж масла?

Естественно, водитель может задуматься, что его попросту хотят «развести». Ведь такое может быть.

Турбированные двигатели становятся все более популярными — их устанавливают даже на авто среднего класса. Поэтому маркетологи могут придумать что-то новенькое для заработка. Но статистические данные дефектов могут заставить задуматься. Как раз в моторах с большим давлением при окончании сжатия и впрыском может случаться малоприятное явление, способное приводить к опасным поломкам. Такой эффект не будет зависеть ни от изготовителя, ни от бренда авто.

Это явление уже приобрело массовый характер. Его назвали LSPI. В переводе с английского — нежелательное раннее зажигание.

Этот эффект проявился именно на турбодвигателях с непосредственным впрыском горючего по причине их конструкции. Меньше времени уходит на образование смеси. В этом отличие от двигателей с распределенным впрыском. Бензин может смешаться с воздухом лишь в камере сгорания. Притом, «смешивание» ухудшается на низких оборотах.

По причине плохого смешивания оставшееся горючее начинает оседать каплями на стенках цилиндра. Вернее сказать, оно оседает на масляной пленке, которая смазывает стенки цилиндра. Когда прогорает такой коктейль, то появляется сажевый нагар. Частички нагара послужат детонатором для бомбы замедленного действия.

При воздействии высоких температур происходит самовоспламенение частичек нагара и воспламенение главного заряда смеси. Это случается раньше, чем свеча дает искру. Это и есть опасный момент раннего зажигания.

Ударная волна от прогорания смеси толкнет поршень, который начнет уходить кверху. От сильных перегрузок начнется разрушение элементов шатунно-поршневой группы, однако может повредиться и ГБЦ.

Причина появления LSPI понятна. А что же тогда с маслом? Многие исследования доказали, что если масло подобрано правильно, то LSPI не возникнет. Если скорректировать состав присадок, то детонации не случится. Нагар так и будет появляться, однако воспламенения не произойдет.

Какое масло подойдет?

Концерн GN первый, кому стал интересен вопрос новых требований к моторному маслу. Они установили, что составляющие пакета присадок могут как спровоцировать появление LSPI, так и предотвратить. GM вместе с изготовителями присадок изготовил допуск DEXOS 1GEN2. Масло с этим допуском разрешено заливать в двигатели, со склонностью к LSPI.

Позднее производители машин — Форд, Тойота, Митсубиси, Хонда, Ниссан и Мазда — обратились в Американский нефтяной университет API, для того, чтобы разработать свой масляный стандарт для легкового автотранспорта с турбированными двигателями. Так и было разработана новая спецификация API SN Plus. Она была создана для того, чтобы предотвратить эффект LSPI. Нужно было скорректировать в рецептурах присадок масел для двигателей под специфику функционирования турбированных двигателей.

Комментарии (1)

  1. Андрей 30 Сен 2020 в 10:29

    вот это бредятина), автор далёк от истины!!!

Добавить комментарий