На что способны современные внедорожники?
13 Май 2020 anna 1 482 Нет
Прошли времена, когда главной характеристикой полноприводных автомобилей считалась их идеальна проходимость по любому покрытию. Значит ли это, что нынешние внедорожники не могут похвастать этим качеством? Бытует 8 убеждений владельцев рассматриваемых автомобилей, которые не соответствуют действительности:
- Несовместимость управляемости и абсолютной проходимости. Крепкие подвески и неразрезные мосты стали достоянием музеев. Это связано с тем, то внедорожники предыдущих поколений не смогут так легко входить в повороты, как современные. Сегодня эксплуатируются подвески, которые легко приспосабливаются под особенности дорожного полотна. Ярким примером является гидропневматическая подвеска концерна Мерседес. Ее название — E-Active body control. Достоинство подвески в том, что она не просто изменяет клиренс путем нажатия на кнопку. Ей в помощь установлена видеокамера, которая способна в режим онлайн сканировать дорогу и подстраивать жесткость амортизаторов.
- Полноприводный внедорожник не может быстро входить в повороты. Оснащенные высоким центром тяжести с классической подвеской автомобили не могут похвастать идеальной точностью управляемости. При вхождении в повороты кузов имеет свойство крениться. Могут образовываться заносы. Выходом из ситуации является почётный контроль каждого колеса. Тот же Мерседес комплектует свои внедорожники системой Curve. Она отвечает за динамичное прохождение поворотов. В дополнение система сканирует дорожную ситуацию, сопоставляя ее со скоростью движения и загрузкой автомобиля.
- При езде по бездорожью кузов имеет свойство раскачиваться. Та же подвеска E-Active body control отвечает за стабилизацию кузова. Даже если автомобиль передвигается по сложному рельефу. При застревании электроника искусственно раскачивает внедорожник за счет нагнетания давления в гидравлической системе. Как результат — повышается давление шин на дорожное покрытие. Сцепление с дорогой улучшается.
- Существует только механическая блокировка. Постоянный полный привод на современных машинах встречается крайне редко. Сегодня практикуется установка систем, позволяющих при необходимости подключать колеса передней или задней оси. Мерседес разработал трансмиссию 4Matic, которая обеспечивает подключение передних колес за счет многодисковой муфты. Это происходит, если система фиксирует проскальзывание колес. Современная раздаточная коробка Torque on Demand позволяет улучшить управляемость, но никак не сказывается на качестве проходимости по бездорожью.
- Нет понижающей передачи — на бездорожье лучше не соваться. Даже несмотря на то, что автомобили концерна Мерседес больше предназначены для комфортной езды, они могут быть укомплектованы пакетом «Offroad». Он включает в себя режимы движения для бездорожья разного уровня — лёгкого и тяжелого. Здесь присутствует и понижающая передача Low Range. С ее помощью автомобиль способен ехать на небольшой скорости по рыхлому покрытию. Со своей задачей преодолеть трудный участок дороги и не убить при этом машину — она справляется хорошо.
- Никакого автомата или вариатора. Только механическая коробка передач. Сегодня электроника настолько развита, что автомобили, укомплектованные ей и автоматом, способны преодолевать бездорожье также спокойно, как и внедорожники на механической трансмиссии.
- Рама — наше все. Недостатки рамного кузова в виде большой массы и неудобной посадки в салон заставили автопроизводителей разрабатывать более удобные варианты. Яркий пример — кузов GLS. Посадка в него удобная, элементы пассивной безопасности также присутствуют. Особое внимание уделено проработке днища — оно плоское. Защищается и моторный отсек.
- Электроника и буераки несовместимы. На современных автомобилях совсем не обязательно лезть на рожон и пытаться с ходу преодолеть трудный участок. Например, в GLS за улучшение проходимых качеств отвечает одна-единственная кнопка. Стоит ее активировать, как электроника подстраивает амортизаторы и прочие автомобильные узлы под прохождение участка дороги. Да, от этого GLS не станет всепроходимым внедорожником, но шансы не застрять и не выискивать трактор, повышаются в разы.
Добавить комментарий