Неравномерный износ шин – в чем причины этого явления?

25 Май 2020   anna   251   Нет

Все автомобильные шины рассчитываются на эксплуатацию в течение определенного времени. Они должны терять свой поверхностный слой с заданной равномерностью. Для контроля уровня слоя, протекторы снабжены метками, которые проявляются с течением времени. Задача меток, показывать, можно ли еще использовать покрышку или ее уже пора менять. В идеале, метки должны открываться равномерно. Если же этого не происходит или наблюдаются «лысеющие» области на колесе, то можно сделать вывод, что существуют какие-то проблемы в подвеске или даже кузове, из-за которых резина стирается неравномерно и их надо обязательно установить.

Почему резина автомобиля расходуется неравномерно?

Существуют несколько причин, по которым износ шин происходит неправильно. Износ может быть:

Также на резине могут образовываться ямки. Каждый вид износа говорит об определенной неисправности.

Если износ внутренней части покрышки имеет пилообразный вид – елочкой, то это говорит о том, что схождение колес настроено неправильно и необходимо перенастроить шасси. Также причиной подобного износа может стать частая езда по некачественным дорожным покрытиям, а также «криво» установленные комплектующие подвески.

Изношенная резина внутренней части у одного из передних колес, чаще всего возникает из-за одного из битых передних рычагов подвески. Колесо получает легкий поворот. При движении автомобиля его тянет в сторону, в отличие от других колес, которые едут прямо. В результате колесо трется об дорожное покрытие.

При изнашивании колес с внешней стороны, можно говорить о потерявшем правильную настройку развале. Эта характеристика отвечает на наклон колеса и влияет на управляемость автомобиля. Правильный развал обеспечивает достаточную площадь контакта колеса с дорогой и увеличивает характеристики автомобиля в динамике. Развал «сбивается» при сильных ударах от плохой дороги.

Образование на колесах бугров и волнистой поверхности говорит о несбалансированности диска. Волны могут появиться от люфта, появляющихся в подшипниках ступиц, а также шарнирах передней подвески.

Нарушение геометрии кузова, это самая серьезная проблема износа шин. Шасси закрепляются на каркасе, который, в свою очередь, является частью кузова. Именно каркас обеспечивает точность установки подвески.

Если корпус помнется в результате аварии, то точки, на которые ориентируются при установке подвески, отойдут от стандартных значений. Даже небольшой уход точек отклонит узлы подвески, и правильный сход-развал настроить будет невозможно. Резина на такой машине будет портиться всегда, поскольку починить ее кузов будет, в большинстве случаев, невозможно.

Добавить комментарий


Adblock
detector