Новинка технологий — полиэтилен для асфальта. Как это будет работать?

14 Дек 2019   anna   305   Нет

Как говорят ученые, этот материал поможет в несколько раз реже производить ремонтные работы на дорогах.

Высокой прочности полиэтилен с большим содержанием молекул (сокращенно СВМПЭ), представляет собой дорогостоящий и надежный материал. Он практически не подвергается износу, но при этом его стоимость пока что является довольно высокой.

Использование такого материала имеет некоторые ограничения. Обоснованы они, прежде всего, высоким уровнем сложности процесса переработки первичного сырья для изготовления из него готовой продукции. Тем не менее специалисты из города Новосибирск уже открыли новые возможности, которые должны помочь сделать технологию производства таких изделий более простой.

В связи с этим возможно также снижение цены на материал примерно в 15 раз. Он может быть использован для укрепления российских дорог. Об этом не так давно сообщили «Известия». К тому же, такой материал как полимер является достаточно выносливым. Он может легко переносить резкие изменения температур, что весьма значимо при нашем климате.

Мы не будем касаться разбора технологии производства данного продукта, но суть новинки состоит в том, полиэтилен может помочь в создании особых армирующих сеток. Причем такие сетки, помещенные на поверхность дорожного полотна, позволят защитить покрытие от разрушения. Это, в свою очередь, увеличит износостойкость российских дорог и повысит промежуток времени, который предусмотрен для ремонта дорожного полотна.

В мире, согласно статистике, траты на СВМПЭ полиэтилен равняются примерно 30 000 000 000 американским долларам, которые предприятия и государство ежегодно вкладывают в покупку этого материала. При этом стоит отметить, что ежегодный рост спроса на данный товар составляет около 15%. Спрос на него в России еще не слишком большой, однако изобретение русских ученых должно будет помочь заставить предприятия использовать отечественный продукт, тем самым появится возможность отказа от закупки дорогостоящего импортного материала. Кроме того, есть все основания полагать, что продукт, созданный нашими учеными, сможет показать лучшие качества и, возможно, будет иметь спрос не только в России, но и за границей, что принесет прибыль стране.

В Росавтодоре говорят, что так как ведомство не получило подробных данных о технических характеристиках нового продукта, оно еще не имеет возможности представить в использование данный материал для «обувки» дорог. И, конечно же, перед тем как начать использовать эту технологию, ее потребуется сначала протестировать.

Добавить комментарий