Новые требования к противогололедным реагентам. Как ужесточат требования к дорожной химии?
Каждому из автолюбителей знаком непостоянный зимний период, когда на улице минусовая температура сменяется плюсовой и наоборот. Когда на дорогах снег и гололед превращаются в «кашу», а потом снова промерзают. Особенно это актуально для больших городов с интенсивным транспортным потоком. Прошлые требования к дорожным реагентам против гололёда были разработаны более 10 лет назад, и в них ничего особо не изменилось с того момента. В связи с этим, ассоциация зимнего содержания дорог выдвинула новый проект, который должны согласовать и утвердить. Сейчас проект новых требовании находится в « Росавтодоре».
На российских дорогах планируется введение нового ГОСТа для реагентов против гололёда.. По данным Минтранса документ еще находится в разработке, и его утверждение произойдёт не раньше октября 2019.
Новый стандарт будет касаться непосредственно частиц реагентов, которые должны быть размером менее 8 мм, кроме того, содержание частиц 1-4мм должно быть не меньше 75%. Частицы реагентов по 1 мм и менее должны содержаться в количестве не более 10%. Это обусловлено тем, что слишком мелкие гранулы быстро «плывут» превращаясь в жижу, а крупные наоборот дольше взаимодействуют со льдом и могут причинить неудобство водителям.
Планируется введение двухфазного состава, который будет состоять из твёрдого и жидкого реагента. Такой реагент производит один из уральских заводов, данная химический продукт носит название «Бионорд». Естественно, что будут проведены некоторые тесты и экспертизы на безопасность данных составов, как для экологии так и для людей в целом. Но стоит отметить, что производители реагентов не допускаются к тендерам без соответствующих сертификатов, подтверждающих безопасность продукта.
Кроме того, планируется ужесточить требования к коррозийной способности данных составов, чтобы металл нёс минимум повреждении от дорожной химии. Этот показатель будет уменьшен с 1.1 до 0,8-0,4 мг. В лабораторных условиях проверяют активность реагентов опуская металл в специальный раствор, после оценивается результат повреждении металла и время за которое они происходят.
Так же, ранее сообщалось, что дорожное покрытие в России будет изготавливаться по методу объёмного проектирования, с учётом транспортного потока, категории дорог и климата отдельных регионов.
Добавить комментарий