Определяем: битый автомобиль или нет
Любой автомобиль на вторичном рынке по заверениям продавца — не битый и не крашеный. По факту это оказывается так далеко не всегда. Поэтому важно всегда быть начеку и знать правила проверки автомобилей на предмет ДТП и повторной окраски даже при отсутствии специальных приборов. Некоторые признаки вполне можно определить на глаз.
Опытные перекупщики распознают на глаз, попадала ли машина в ДТП, поскольку знают особенности битого автомобиля. Об этом свидетельствуют увеличенные зазоры между деталям кузова, разный тон на них, неравномерное нанесение краски.
Выявить все эти признаки можно и без колоссального опыта и профессиональной подготовки, а также без дорогостоящих приборов.
Как распознать перекрашивался автомобиль или нет?
О повторной покраске свидетельствуют следующие признаки:
- Расхождение в оттенках краски на различных деталях. Выявить это можно, если отойти от машины на расстояние около 10 метров и взглянув на деталь под разными ракурсами. Если что-то вызывает подозрение, то при осмотре нужно двигаться по окружности. Ее центр должен приходиться на середину рассматриваемой детали. Профессиональных колористов, которые могут идеально подобрать краску, не так уж и много.
- Оттенков одного только белого цвета может быть и десятки, и сотни. Все они различаются. Краска также имеет свойство выгорать на солнце и тускнеть. Процесс подбора оттенка усложняется. Особенно трудно это сделать на цветах, которые меняют свою насыщенности при разном освещении.
- Наличие частичек пыли в месте повторного окрашивания. Поскольку пыль присутствует в любой помещении, то избавиться от нее сложно. Этим грешат даже специальные камеры, в которых проводится ремонт. Способ определения вторичного окрашивания может дать сбой, потому что сейчас продавцы уже научены горьким опытом. Они умеют приводить автомобили в порядок так, что на них не остается ни одной пылинки и соринки. Если все же они остались — машина окрашивалась, причем кустарным способом в обычном гараже. Проверку стоит проводить еще тщательнее.
- Наличие шагрени. Она присутствует на любой автомобиле, даже только сошедшем с конвейера. Шагрень — показатель, указывающий на неровность покрытия кузова, образующуюся после нанесения краски.
Повышенное внимание стоит обратить, если на детали присутствуют подтеки. Купить краску, аналогичную той, что использовали на заводе, невозможно. Шагрень позволяет выявить перекрашенные детали. На заводе процесс покраски роботизирован. В обычных мастерских распыление проводится в ручном режиме. Следовательно, поверхность не может получиться идеальной. Если она слишком гладкая, то значит была проведена полировка. Выявить это можно благодаря отражениям и бликам на соседних деталях кузова. Если элемент был окрашен на заводе, то он может иметь легкую шероховатость. Повтору окрашенная и отполированная деталь будет гладкой. Это можно определить наощупь.
Инструментом, который поможет определить наличие крашеных деталей, является толщиномер. При всех его достоинствах прибор обладает высокой стоимостью. Его можно арендовать на нужное время. Другой вариант — купить китайский аналог. Стоить он будет чуть больше 1000 рублей. Однако он не справится с определением толщины на алюминиевых и пластиковых поверхностях.
Еще одним инструментом определения толщины краски является обычный магнит. Применяется он если кузов выполнен из стали и имеется толстый слой шпаклевки.
Само по себе обнаружение вторичной окраски деталей автомобиля — не повод отказываться от его покупки. Если имела место небольшая авария и не были задеты важные узлы машины, то в таком случае можно просто поторговаться и попытаться снизить стоимость автомобиля.
Добавить комментарий