Оптимальное время для смены зимней резины
Вот и пришла долгожданная весна. Снег осел, и дороги освобождаются от снежного наката. Термометр все чаще показывает плюсовую температуру. В это самое время автовладельцы начинают постепенно задумываться о предстоящей смене зимней резины на летнюю. Но стоит ли так торопиться?
Российским законодательством предусмотрено следующее: летние шины запрещается использовать с декабря по февраль, а шипованные запрещены к эксплуатации с июня по август. Получается, что зимние шипованные колеса могут быть заменены на летние вплоть до конца мая месяца, т.е. времени на смену резины у автовладельцев предостаточно.
Использование шипованной резины в зимний период обусловлено несколькими факторами. Прежде всего, это сами шипы, благодаря им сцепление автомобиля с дорогой значительно усиливается. На скользкой и обледенелой проезжей части машина становится более управляемой. Вероятность заноса автомобиля снижается. Водитель чувствует себя увереннее за рулем и может позволить передвижение с более высокой скоростью, конечно не превышая допустимую на данном участке автодороге. Тормозной путь автомобиля, обутого в шипованную резину, будет значительно короче. Конструктивно зимние шины мягче летних. Это делается для того, чтобы даже при сильных минусовых температурах, покрышка оставалась достаточно эластичной и сохраняла сцепление с асфальтом. Так же, если обратить внимание, у зимних колес совсем другой рисунок протектора. Такой рисунок, в первую очередь, призван бороться со снегом и льдом.
Летние шины производятся из другого состава резины, поэтому они жестче зимних и менее эластичней. На минусовые температуры или близкие к нулевой отметки они не рассчитаны. На морозе колеса дубеют. Пятно контакта шины с асфальтом снижается, что может привести к созданию аварийно опасной ситуации. Их стихия – это исключительно плюсовые температуры! В жаркие летние месяцы асфальт очень сильно разогревается, и вот здесь летние шины обязаны обеспечить контроль за движением автомобиля, особенно при его торможении или разгоне. Протектор летних покрышек, в первую очередь, должен обеспечить отвод воды из-под колеса, чтобы избежать эффекта аквапланирования.
Учитывая то, что в марте зима на основной части России не заканчивается, переобувать в этом месяце колеса будет крайне преждевременно. Оптимальным временем считается период после середины апреля, и это при условии, что среднесуточная температура перестала опускаться ниже +5С°. Так же стоит учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если автовладелец ездит исключительно в городе по асфальту, где снег давно уже сошел и другое, если автомобиль используется в сельской местности, там на лесных дорогах снег может пролежать и до мая.
В итоге остается надеяться, что каждый автовладелец, отнесётся к такому, вроде бы, нехитрому действию, как замена сезонной резины крайне серьезно. Ведь речь, прежде всего, идет о безопасности его и членов его семьи.
Добавить комментарий