Откуда появилась правило «помеха справа»?

3 Ноя 2019   anna   28 591   9

Каждый автомобилист знает про правило правой руки, а именно о необходимости пропустить другое авто перед перестроением, которое движется справа от них. Однако нередко возникают и затруднения, например, при повороте налево, когда логичнее было сначала уступить дорогу машинам, двигающимся слева, а не справа. И все же, какие корни имеет это важное правило?

Как отмечают историки автомобильной промышленности, первый автомобиль был произведен подданными английской монархии, следовательно, все правила дорожного движения пришли из Великобритании. Только потом спустя десятилетия автомобили стали распространяться по центральным европейским странам, постепенно появлялись и английских колониях.

Автомобили были предназначены для езды по левой стороне улицы, для облегчения передвижения транспорт был снабжен большими зеркалами. Спустя время мышление об автомобилях изменялось, и руль был установлен на правой стороне авто для обеспечения удобства водителей и пассажиров, так было гораздо удобнее парковаться, сажать в салон пассажиров.

К началу двадцатого столетия практически все сферы общественной жизни были урегулированы законодательными актами, порядок движения транспортных средств не являлся исключением. Для регламентации общих правил были приняты международные акты, одним из которых является конвенция 1909 года, которая, прежде всего, направлена на регулирование системы дорожной сигнализации, порядок подачи звукового сигнала, автомобильное освещение, правила маневрирования в потоке автомобиль, движения на пересечения дорог. Уточнялось также введение первых в истории автомобильных знаков, которые должны были предостеречь автомобилиста об опасном участке трассы, необходимости изменить скорость движения.

Во всех других случаях нужно следовать правилу правой руки, то есть при перестроении на другую полосу движения сначала необходимо пропустить автомобиль, который двигается по правой стороне.

Со временем такие правила маневрирования были признаны и в России. Впрочем, международные акты развивались и в дальнейшем путем внесения изменений и дополнений, так были приняты несколько конвенций, самая известная из них – Женевская 1931 года. В основном они касались дополнения новых знаков, правила маневрирования оставались прежними. В настоящее время правило помеха справа действует практически во всех странах.

Комментарии (9)

  1. Пётр Евгеньевич 3 Янв 2020 в 6:17

    Александр, Вы позабыли правила или недоучили… » Помеха справа» действует на нерегулируемых перекрестках, если иное не предписано знаками приоритета, да и с ними в равнозначных радиусах; при одновременном перестроении; при одновременном развороте, о чем Вы не подозревали вероятно…; при движении вне дорожной сети; до недавнего времени на круговом движении; при движении тс в своей полосе без изменения направления движения она неактуальна. Спорным является вопрос на сужениях дорог, если нет знаков и разметки. Если дорога по измерению на «глаз» однополосная в данном направлении и сужается приоритет у того, кто правее, тк он в одной с вами полосе. Есть и широкие дороги с разметкой предписывающей одну полосу. ПДД не запрещают на таких дорогах двигаться в два ряда, при сужении приоритет там у того, кто справа! Тоже самое касается, если в одной полосе с Вами мотоциклист. Да, друг мой, такие дела… Жаль нет законных оснований лишить Вас прав и отправить на переэкзаменовку…

  2. Сергей 27 Дек 2019 в 22:59

    В мореплавание тоже это,судно должно пропустить другое,если оно справ по борту

  3. Александр 13 Дек 2019 в 15:07

    Всё гораздо проще: правило помехи справа — следствие необходимости пропустить встречных при повороте налево. Так делают все: водители, велосипедисты, даже пешеходы, если культурные.

  4. Денис 28 Ноя 2019 в 17:38

    я знаю, что это появилось, когда движение было левосторонним. но на машине с левым рулем и с правосторонним движением, правая сторона перекрестка просматривается дальше. так что правило это логичное особенно при правостороннем движении

  5. Максим 17 Ноя 2019 в 15:32

    Так что правилу сотни лет. И оно же работает сейчас для самолётов, только там уступают не изменением скорости, а изменением высоты.

  6. Максим 17 Ноя 2019 в 15:30

    Ещё до изобретения автомобилей это правило действовало на море. Чтобы оно работало ночью, когда корабль или судно не видно, на правом борту горит зелёный огонь, на левом — красный. Видите зелёный — вы справа от того, кто идёт поперёк — идёте дальше. Видите красный — вы слева — пропускаете.

  7. Михаил 9 Ноя 2019 в 11:48

    Потому что при левостороннем движении как в Англии это нормально и удобно, так как Водитель сидит с права и лучше контролирует правую сторону тем самым способен увидеть что творится справа и правильно принять решение. Остальные с обезьяничали и не подумав поменяли на правостороннее движение. Кроме США там они сделали помеху слева.

  8. Александр 7 Ноя 2019 в 20:24

    почему именно справа?

  9. Александр 6 Ноя 2019 в 15:13

    Вот так и случаются ДТП! Правила однозначно гласят что «правило правой руки» действует только при одновременном перестроении, точка. (проезд нерегулируемых перекрёстков здесь не рассматриваем). Во всех остальных случаях пропустить, или нет — это пререгатива участника движения который следует по своей полосе и не меняет направлени е движения.

Добавить комментарий