Перегрев и ржавчина: все, что надо знать о тормозных суппортах

28 Сен 2020   anna   419   Нет

Есть очень много статей о тормозных суппортах. Но, полезной информации не бывает много. Каждый автомобилист должен знать, как функционирует тормозной суппорт, как нужно его обслуживать и чинить.

Суппорт — это штука, в которой установлены тормозные колодки. За счет него колодки прижимаются к диску, когда автомобилист нажимает на тормозную педаль. Это очень нежное устройство, несмотря на то, что вид у нее весьма внушительный.

Суппорту необходима смазка

Функционирует он весьма просто: когда водитель жмет на тормоз, то к суппорту поступит тормозная жидкость. Она будет давить на поршень, выходящий из суппорта и давить на колодки.

Согласно конструкции суппорта поршней бывает 1, 2 или больше. Когда поршень установлен с внутренней части диска, то такой суппорт со скобой плавающего типа. При этом поршень будет давить на внутреннюю колодку. При этом колодка прижмется к диску, а скоба двинется по направляющей и прижмет колодку расположенную с наружной части. Такой тип суппортов применяется на многих машинах Эконом класса. Нюансы таких суппортов могут объяснить тот факт, что колодка изнутри износится быстрее той, что снаружи.

Когда поршни установлены с двух сторон диска, то такой суппорт называет фиксированным. Работает он также, как и предыдущий, но колодки будут равномерно прижиматься к диску с двух торон. Тормозная система при этом работает лучше, но не все могут ощутить эту разницу.

Какие же неполадки могут происходить с суппортами?

Может нарушаться подвижность поршня или направляющих скобы. Причины этого дефекта могут быть самыми разными.

Понятно, что эти части могут переставать двигаться только из-за коррозии. Откуда она берется?

При эксплуатировании в суппорт попадает грязь, пылевые частицы и влага. Это особенно опасно зимой, когда на дорогах много химических реагентов. Они снижают подвижность частей суппорта и он начинает закисать.

При этом может перекосить тормозную колодку. В такой ситуации колодка износится очень быстро и неравномерно. Колеса не будут тормозить так эффективно, как раньше.

При закисании поршня заржавевший поршень может прижимать колодку к диску, но отойти обратно она не способна. В такой ситуации придется ехать на СТО на приторможенных колесах. При этом возрастет топливный расход, авто плохо идет накатом, плохо реагирует на педаль акселератора. Это отразится на работе всей тормозной системы.

Если своевременно не обслуживать суппорт, то в дальнейшем придется заменить смазку, резинки, поршень и корпус, потому что на них появится ржавчина, из-за которой уплотнительные кольца и поршень не могут плотно прилегать. Суппорт при этом нужно будет заменить. Это очень дорогостоящая процедура. Также может закипать тормозная жидкость, а диски могут разваливаться.

Добавить комментарий