Первая отечественная малолитражка

25 Июл 2020   anna   469   Нет

Производство отечественного автомобиля с характеристикой малолитражный началось весной 40-ого годах прошлого столетия. Машина проектировалась в стенах завода Коммунистического интернационала молодежи, откуда и получила название КИМ-10. Целью проекта был массовый выпуск для последующей реализации на территории СССР в качестве личного транспорта.

Ни автолюбителями, ни правительством модель не была одобрена. В комплектации КИМ-10 предусматривалось лишь 3 двери, дизайн был не привлекательным, не отвечающим современным стандартам, багажник невместительный, а технические требования, заранее утвержденные Экономическим советом, не были соблюдены.

Полный провал

Назревал скандал. После войны героям Советского союза правительство выделяло в награду немецкие малолитражные автомобили, в том числе и Opel Kadett, которые достались не всем ввиду ограниченного количества. В качестве замены предложили неуклюжий КИМ-10, что и вызвало справедливое недовольство.

Также военные установили, что, учитывая всего 26-сильный мотор и клиренс 170 мм, машина не сможет использоваться армией в случае необходимости.

Модель сняли с производства и потребовали в оперативном порядке новую разработку.

Второй шанс

Изменений с целью экономии производственного процесса, улучшения внешнего вида и технических характеристик предстояло внести немало. В процессе доработок пришлось полностью корректировать ход проекта, менять поставщиков, искать новые инвестиции. Все это привело к ряду непреодолимых трудностей, явные нарушения было невозможно скрывать, были сняты с должности или оказались под следствием многие влиятельные фигуры.

Работы пришлось продолжать чуть ли не кустарным способом. После ряда модификаций была представлена улучшенная модель. У автомобиля появились крылья, решетка радиатора, удлиненная рама, 5 дверей, увеличенный клиренс, кузов западного образца, 4-цилиндровый двигатель в 26 лошадиных сил объемом 1170 куб. см., термосифонная система охлаждения, механическая 3-ступенчатая коробка передач и задний привод.

Герой

КИМ-10-52 утвердили без замечаний. Автомобиль в кузове кабриолет можно увидеть в кадрах фильма «Сердца четырех», где специально продемонстрировали его возможности.

На запуск массового производства потратили больше года, достигнув показателя в 100 машин ежемесячно.

После проведения испытаний военной структурой была дана удовлетворительная оценка.

С началом ВОВ КИМ были брошены на фронт, где сравнительно быстро выходили из строя, а выпускающий их завод был переориентирован на военные нужды.

С приходом победы были возобновлены разработки аналога Opel KAddet совместно с немецкими инженерами и уже под маркой «Москвич» начали выпускать автомобили, во многом превосходящие своего прототипа КИМ-10.

Добавить комментарий