Первый отечественный электрокар, который создали еще в 19-м веке

10 Авг 2020   anna   235   Нет

На сегодняшний день авторынок активно завоевывают гибридные машины и электромобили. Если читатель думает, что электрокары начали появляться сравнительно недавно, то он ошибается. Было время, когда первый русский электрокар создал конструктор Ипполит Романов в далеком 1899 г. Авто было весьма комфортабельным, а его мощность двигателя была выше бензиновых, что существовали в то время и были распространены.

Возникновение первого отечественного электрокара связано с любопытным историческим фактом. В 1896 г. конструктор Яковлев и предприниматель промышленник Фрезе первыми в России изготовили автомобиль, который должен был прийти на замену всего конного транспорта, который тогда был распространен. Однако судьба машин была сломана лошадями. Выяснилось, что их очень пугает рев мотора. Оно и понятно — шум двигателя первой российской машины способен заглушать музыкальный оркестр. Услышав эти звуки, лошадей было тяжело контролировать. Произошел случай в Москве, когда лошади встретились с машиной, испугались, перевернули экипаж, замяли торговые ряды, сломали уличный туалет. После этого случая машины были запрещены.

О проекте вспомнили по прошествии трех лет, когда конструктор-железнодорожник Романов показал Фрезе чертежи электрокэба, работающего от аккумуляторных батарей. Замысел был не новым, но аккумуляторы стали основной чертой электрокара рассчитанного на двух человек.

Аккумуляторы, которые предложил Романов, имели отличие в своих пластинах. Последние были тоньше обычных. Также их предлагалось установить не по вертикали, а по горизонтали. Их вес был намного меньше аналогичных и составлял 30% от общего веса, а не 65%, как было раньше.

Аккумуляторы устанавливали под салоном в специализированном отсеке, место водителя было над ними. Ток от АКБ шел на два мотора, которые заставляли работать главные колеса. Конструкцию мотора изобрел сам Романов. Общая мощность моторов составила примерно 100 л.с., а это было намного больше, чем у бензиновых машин тех лет. Ресурс хода электрокара составил примерно 60 км., а заряда хватало на 4 дня.

Оригинальная ходовая часть могла обеспечить плавность езды. Однако, колеса были просто деревянными. Однако, в машине было все продумано до мельчайших деталей.

Несмотря на все это, внедрить машину не удалось, так как в сараях, где стояли экипажи, не было электричества, а пожарники не разрешали его провести. Поэтому русскому электрокару не получилось уйти в массы.

Добавить комментарий