Пешеход зашел на зебру, но еще далеко от машины: пропускать?
Содержание
Существующие своды правил дорожного движения пестрят разночтениями по многим вопросам и этот не исключение. Особенно много моментов, где не сразу ориентируешься в ситуации, если дорога многополосная, то вроде бы и путник вступил на переход, а автомобиль еще далеко до пересечения с переходом. Кажется, успеваешь проехать. Но надо ждать, а если ждать, то туту еще появятся и следующие путники, которые начнут переходить. Так может длиться довольно долго. Как же нужно поступить в этой или подобной ситуации?
ДТП на пешеходных переходах регулярно мелькают в сводках новостей. Пешеход двигается по переходу в ночное время без светоотражающих элементов на одежде – водитель его не замечает и сбивает. Водитель отвлекается и не следит за переходом – сбивает пешехода. На одной полосе водитель останавливается, чтобы пропустить пешехода, на другой его коллега мчится, сломя голову и не замечает проходящего путника – результат все тот же – человек сбит.
Действия водителей
В принципе, все правила давно отрегулированы на этот счет. Современная интерпретация правил дорожного движения под пунктом 14.1 гласит о следующем:
- Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.
Это последняя редакция вышедшего свода правил по данной ситуации. Раньше в сборниках указывалось, что нужно остановиться или снизить скорость. В крайней редакции черным по белому сказано, что нужно уступить.
Уступка – это требование правил, означающее, что автомобиль не должен совершать маневров, вынуждающих других участников движения, имеющих преимущество, изменять направление и скорость движения.
Новые изменения позволяют двигаться через переход, если человек находится в отдалении от перехода или уже перешел на встречную полосу. То есть можно ехать, когда вы находитесь за спиной пешехода. Еще раз повторимся, что требование «уступи дорогу» предполагает, что на переходе пешеход имеет преимущество, и относительно него нельзя возобновлять движение и менять скорость, если это заставит его, в свою очередь, изменить траекторию движения и скорость. В остальных случаях вы без нарушения правил можете проезжать через переход.
Сами же гаишники пренебрегают пунктами 14.1 и 1.2: считают, что водитель создал опасность пешеходу. Штрафы по этим пунктам вовсе не маленькие и составляют в среднем 2000 рублей. Свою правоту следует отстаивать в судебном порядке на основании видеофиксации.
Не стоит забывать про второй раздел 14 пункта, о том, что надо последовать примеру машин на соседних полосах, если те остановились или снизили скорость движения. Если вы нарушаете пункт 14.2, то готовьтесь взять на себя ответственность за неправомерный поступок. Нарушения данного пункта встречается все чаще и чаще. В большинстве случаев имеют место превышение скоростного режима и невнимательность. Очевидно, если на соседней полосе перед переходом ТС снизило скорость, то это неспроста – последуйте его примеру.
Действия пешеходов
Спасение пешехода находится в руках самого пешехода. Переход – это зона особого риска – никогда не знаешь, что за субъект окажется за рулем. В любом случае, нужно визуально оценить расстояние до движущегося ТС, его скорость и поведение. При малейших подозрениях на неадекватное состояние водителя лучше дать ему проехать. Следует быть предельно сконцентрированным, отказаться от использования гаджетов или плееров перед переходом. Следует ознакомиться с пунктом 4.5 ПДД. Если вы знаете этот пункт, то поймете, что на переходе пешеход не всегда прав.
Добавить комментарий