Пневмоподвески для автомобилей – на пути к комфорту
Содержание
Конструкторская мысль в автомобилестроении бурно развивалась вместе с научно-техническим прогрессом. Использование законов пневматики явилось явным прорывом в разработке подвесок с возможностью изменения клиренса. В настоящее время сложно спорить о недостатках этой системы.
- История создания
- Основные преимущества
- Особенности конструкции
Единственным, но веским, аргументом будет изнашиваемость самого главного элемента конструкции, который изготавливается из резины. Основной плюс для функционирования превращается в минус в процессе эксплуатации. В нашей жизни нет ничего совершенного, иначе конструкторские изыскания потеряли свой смысл.
История создания
Эта история берет свое начало где-то в начале XX века, хотя, вероятнее всего, стали известными только самые яркие эксперименты, которые были достаточно удачными. Все ведущие бренды, которых всерьез занимало производство автомобилей, так или иначе, предприняли попытки создания и модернизации пневмоподвески.
В 1955 году на автосалоне Paris Motor Show, был представлен «Ситроен ДС-19». Он произвел настоящий фурор, количество предварительных заказов только за один день составило 12000. Его подвеска имела функцию переменного клиренса и автовыравнивания.
Конструкция пневмоподушек, изобретенная и запатентованная американцем Вильямом Ханфризом в 1901 году. Затем, сведения обрываются, и пневма находит свое широкое применение в военные годы. Ее устанавливают на тяжелую технику и самолеты. В Америке автомобили с пневмоподвеской с успехом участвовали в гонках.
В начале 60-х годов Air Lift представляет первый баллон, похожий на современный рукавный элемент, который являлся самостоятельной конструктивной составляющей. До этого момента подушки фиксировались только в пружине. Новшество постигла неудача, его производство обходилось слишком дорого.
Дженерал моторс проводил разработки первых пневмоподвесок, и результатом стал выпуск автомобиля Cadillac Eldorado Brougham. Очень интересный экземпляр был оснащен самыми передовыми новшествами, такими, как круиз-контроль, электронные замки и автоматически спрей для духов. Ну и основной изюминкой послужила автоматически управляемая пневмоподвеска.
Компании Buick представила 1958 году автомобиль с пневмоподвеской. Пневмобаллоны располагались в передних пружинах. Задняя состояла из рессор, и дополнительным упругим элементом являлись баллоны, вмонтированные в пружину. Система контроля носила название «Bootstrap».
Другими компаниями тоже был предпринят ряд попыток выпуска автомобилей на пневме. Затем пневмоэлементы активно использовались при изготовлении грузового транспорта и автобусов для удобства перевозки пассажиров.
Основные преимущества
Такой вид подвесок безусловно превосходит все другие по степени комфорта. Ими оборудуются, в основном, модели премиального класса. В качестве значительных отличий хочется отметить:
- Энергоемкость, которая исключает возможность возникновения критических кренов при прохождении поворотов на высоких скоростях. Снижение амплитуды колебаний уменьшает затраты энергии на срабатывание амортизаторов;
- Возможности регулировки жесткости в широком диапазоне. Это значительно повышает уровень контроля при передвижении по дороге с разным качеством дорожного покрытия;
- Во время передвижения, кузов автомобиля практически зафиксирован в одном положении, при этом, фары работают в стационарном режиме, что позволяет водителю не переутомляться при езде в темное время суток;
- Увеличение грузоподъемности транспортного средства и равномерное распределение нагрузки;
- Регулировку тормозного усилия за счет более тесного сцепления колеса с дорожным покрытием;
- Повышенный комфорт передвижения, автомобиль просто плывет, проглатывая все ударные моменты и неровности дороги;
- Улучшенные характеристики аэродинамики, управляемости и безопасности.
Изменение клиренса является основным преимуществом, ради которого и делается выбор в пользу пневмоподвески.
Особенности конструкции
В течение нескольких десятилетий пневматическая подвеска устанавливается на серийные автомобили, но ее конструкция, в основном, остается неизменной. Составляющие модернизируются, дорабатываются, дополняются новыми элементами, но базовая конструкция представлена:
- Пневмоэлементами. Они могут называться пневматическими рессорами, упругими элементами, но их основная роль заключается в принятии нагрузок, которые вызваны неровностями дорожного полотна и сохранении заданного клиренса с помощью давления воздуха. Конструктивно могут быть отдельным элементом, или выполняться в паре с амортизатором;
- Компрессором, основная задача которого состоит в нагнетании сжатого воздуха для работы системы. Состоит из электродвигателя и осушителя, который отвечает за удаления излишней влаги из закачиваемого воздуха;
- Ресивером, специальным резервуаром для накопления резерва воздуха для оперативной подкачки в систему. Дает возможность компрессору не перегреваться;
- Блоком управления, представляющем собой сложную электронную систему, которая управляет всем процессом. При контроле давления в пневмоэлементах, дает команду перепускным клапанам. Отслеживает работу датчиков положения кузова и скорости движения автомобиля, а также угол поворота руля и положение педали акселератора. На основе полученных данных происходит автоматическая регулировка положения кузова автомобиля и степени демпфирования амортизаторов адаптивной подвески.
Регулировка клиренса может быть проведена в ручном и автоматическом режимах. В целом, ремонтопригодность пневмы достаточно высока, важно вовремя заметить неполадки и обратиться в специализированный сервисный центр за углубленной диагностикой. Вовремя сделанный мелкий ремонт способен предотвратить более крупный и дорогостоящий.
Добавить комментарий