Пневмоподвески для автомобилей – на пути к комфорту

16 Окт 2021   Наталья   255   Нет

Конструкторская мысль в автомобилестроении бурно развивалась вместе с научно-техническим прогрессом. Использование законов пневматики явилось явным прорывом в разработке подвесок с возможностью изменения клиренса. В настоящее время сложно спорить о недостатках этой системы.

Содержание:
  1. История создания
  2. Основные преимущества
  3. Особенности конструкции

Единственным, но веским, аргументом будет изнашиваемость самого главного элемента конструкции, который изготавливается из резины. Основной плюс для функционирования превращается в минус в процессе эксплуатации. В нашей жизни нет ничего совершенного, иначе конструкторские изыскания потеряли свой смысл.

История создания

Эта история берет свое начало где-то в начале XX века, хотя, вероятнее всего, стали известными только самые яркие эксперименты, которые были достаточно удачными. Все ведущие бренды, которых всерьез занимало производство автомобилей, так или иначе, предприняли попытки создания и модернизации пневмоподвески.

В 1955 году на автосалоне Paris Motor Show, был представлен «Ситроен ДС-19». Он произвел настоящий фурор, количество предварительных заказов только за один день составило 12000. Его подвеска имела функцию переменного клиренса и автовыравнивания.

Конструкция пневмоподушек, изобретенная и запатентованная американцем Вильямом Ханфризом в 1901 году. Затем, сведения обрываются, и пневма находит свое широкое применение в военные годы. Ее устанавливают на тяжелую технику и самолеты. В Америке автомобили с пневмоподвеской с успехом участвовали в гонках.

В начале 60-х годов Air Lift представляет первый баллон, похожий на современный рукавный элемент, который являлся самостоятельной конструктивной составляющей. До этого момента подушки фиксировались только в пружине. Новшество постигла неудача, его производство обходилось слишком дорого.

Дженерал моторс проводил разработки первых пневмоподвесок, и результатом стал выпуск автомобиля Cadillac Eldorado Brougham. Очень интересный экземпляр был оснащен самыми передовыми новшествами, такими, как круиз-контроль, электронные замки и автоматически спрей для духов. Ну и основной изюминкой послужила автоматически управляемая пневмоподвеска.

Компании Buick представила 1958 году автомобиль с пневмоподвеской. Пневмобаллоны располагались в передних пружинах. Задняя состояла из рессор, и дополнительным упругим элементом являлись баллоны, вмонтированные в пружину. Система контроля носила название «Bootstrap».

Другими компаниями тоже был предпринят ряд попыток выпуска автомобилей на пневме. Затем пневмоэлементы активно использовались при изготовлении грузового транспорта и автобусов для удобства перевозки пассажиров.

Назад к содержанию

Основные преимущества

Такой вид подвесок безусловно превосходит все другие по степени комфорта. Ими оборудуются, в основном, модели премиального класса. В качестве значительных отличий хочется отметить:

Изменение клиренса является основным преимуществом, ради которого и делается выбор в пользу пневмоподвески.

Назад к содержанию

Особенности конструкции

В течение нескольких десятилетий пневматическая подвеска устанавливается на серийные автомобили, но ее конструкция, в основном, остается неизменной. Составляющие модернизируются, дорабатываются, дополняются новыми элементами, но базовая конструкция представлена:

Регулировка клиренса может быть проведена в ручном и автоматическом режимах. В целом, ремонтопригодность пневмы достаточно высока, важно вовремя заметить неполадки и обратиться в специализированный сервисный центр за углубленной диагностикой. Вовремя сделанный мелкий ремонт способен предотвратить более крупный и дорогостоящий.

Назад к содержанию

Добавить комментарий