По какой причине в СССР не изготавливали легковых авто с дизельными моторами?

26 Апр 2020   anna   36 767   13

В настоящее время удивить водителя дизельным движком не получится, так как они получили широкое распространение у большинства автомобилистов. Однако ранее, в СССР, положение с дизельными моторами было совсем другое. Встретить такой мотор на простом авто было затруднительно, но на заводах-производителях государства такие движки все же изготавливали в большом количестве. Почему же тогда их не ставили на обычный гражданский автотранспорт наравне с бензиновыми двигателями? Ответ на этот вопрос будет в сегодняшней статье.

Интересно то, что дизельные двигатели на легковые авто автоконцерны начали устанавливать с давнего времени. Впервые гражданский грузовой автотранспорт с дизельным мотором появился в Германии в 20-х гг. прошлого столетия, а первые легковушки с дизельным мотором выехали на европейские просторы в 36-м г. Спрос на дизельное горючее очень быстро вырос и такие моторы начали конструировать автоконцерны различных государств. Однако СССР такого не было. Тут дизельные двигатели устанавливали на весь автотранспорт, кроме гражданского. Главным образом, дизельные движки устанавливались на военные транспортные средства и прочую технику.

В действительности на протяжении долгого времени в Советском Союзе о применении дизельного горючего на гражданских авто даже не задумывались. На то были некоторые причины.

Не было никакой конкуренции между изготовителями автотранспорта и горючего. Бензин в то время стоил весьма дешево. Первый дизельный двигатель в Советском Союзе изготовили в 40-м г., воспользовавшись помощью европейских конструкторов. Но, стоимость таких моторов была больше тех, что работали на бензине. В то время, простое авто для большого количества людей было в диковинку, и. соответственно об установке еще более дорогостоящих в изготовлении дизельных моторов не могло быть и речи, невзирая на то, что их эксплуатация намного более дешевая.

В дальнейшем дизельные моторы будут устанавливаться, главным образом, в авто, которые должны уйти на экспорт. Первую легковую машину для внутреннего рынка с дизельным мотором разработали на Волжском автомобильном заводе лишь в 80-ых гг. Однако, проект просуществовал недолго, потому что инженерам установили очень короткие сроки. Кончилось все прототипным экземпляром. Машины с дизельными двигателями начнут делать в СССР лишь перед самым распадом.

Комментарии (13)

  1. Владимир 24 Май 2020 в 21:00

    Не было какой либо необходимости в установке дищельного двигателя на легковой автомобиль, так как количество автомобилей находящееся в руках простых граждан было не столь велико. Бензин был доступен тем кто мог себе позволить купить автомобиль. Во времена СССР автомобиль был роскошью для дольшинства граждан. В разработке и внедрению дизельных двигателей на автомобили для населнния не было целесобразности.

  2. Владимир 10 Май 2020 в 22:35

    В 1986 году видел на ВДНХ дизельный двигатель для ВАЗовского авто. Через пару — тройку должен был внедрен в производство.

  3. дед Владимир 10 Май 2020 в 21:12

    Тяжело наверное было.

  4. Владимир 9 Май 2020 в 9:48

    А у меня есть другая версия.
    В СССР было разделение на то что делась для граждан и для государства.
    Потребительские товары и для народного хозяйства. Наличный расчёт для граждан, безнал для предприятий.
    Чтобы не воровали.
    Товары государственные максимально не совместимы с гражданскими.
    Бензин для граждан, дизель для организаций.
    Иначе бы слили всё.

  5. константин 7 Май 2020 в 16:21

    с двигателями в сссре была беда для легкового дизель не смогли сделать для автобусов вообще никакого не смогли сделать

  6. ЮрИваныч 5 Май 2020 в 2:09

    двигатель ваз341 ставили на 2104 , Уазы с итальянскими двигателями , но очень мелкосерийно.

  7. серж 4 Май 2020 в 23:37

    Дизельный мотор должен стоять на тракторе или там на пароходе. А на легковой-стрептиз.

  8. геннадий 2 Май 2020 в 0:17

    76 сливал на землю,тоннами

  9. колхозник бывавший в культ. странах 1 Май 2020 в 18:41

    автор ошибается в плане — дешеле эксплуатации дизяля .перед бензином . в германии существовал расчет — что дизель тоько после пробега 400 т.км .кое как начинает опережать бензин .
    поэтому дизеля были в основном в такси.

  10. Сергей 1 Май 2020 в 14:28

    В НИКТИДе (г.Владимир) сделали опытный образец дизеля для Оки. Кто бы только изготавливал. Для ГАЗа купили лицензию у Клекнер-Хумбольдт-Дойтц, начали делать, а тут белорусы предложили тракторный Д-245 за три копейки — Батька тогда хотел зо счет демпинга белорусских производителей на международный рынок двинуть. Для Газели купили лицензию у Штейера — а китайцы у Камминса, китайский Камминс оказался дешевле русского Штейера. Для Урала купили лицензию у КХД — 12 цилиндров, 360 лс. Пяток движков собрали на коленке в Павлодаре. Союз развалился, никому дела не стало для казахского КХД. Прорву денег тратят на лицензии, начинают производство, и эти деньги пропадают — импортный дизель оказывается дешевле.

  11. Игорь 30 Апр 2020 в 18:51

    Автор забыл о барнаульском дизеле для ваз 2104

  12. Виан 28 Апр 2020 в 16:18

    Дизельную Волгу привезли как-то из новой Зеландии в 90 годы вот чудо было!

  13. Сергей 27 Апр 2020 в 22:49

    А мы и сейчас обиженные в плане моторов, у нас дадут один мотор ну два и все радуйтесь, а там за бугром эта же модель и бензиновая, и дизельная, и гибридная… а нам дали один и тот бензиновый и все……

Добавить комментарий


Adblock
detector