По какой причине в весеннее время пропадает разметка?
Разметка на дороге очень важна для безопасности езды. Она отвечает за систематизацию трафика, укажет на безопасные коридоры для проезда, разметкой обозначены края проезжей части, за счет чего можно поддерживать максимальный разрешенный скоростной режим. Она в особенности полезна в ночное время. Когда серое асфальтовое покрытие начинает сливаться с такой же серой обочиной и видимость трассы существенно понизится. При помощи разметки выделяют проблемные дорожные отрезки, на которых под запретом обгоны.
Но в конце зимы и с приходом весны эти белые полосы исчезнут с твердого дорожного покрытия, оставив чистый асфальт на котором есть только контуры стершихся линий. В подобной ситуации ночное время автомобилисты уже могут плохо видеть границы дороги, а скорость езды снижается. Помимо этого, отдельные автомобилисты думают, что если исчезла сплошная линия, то запрет на обгоны в проблемных местах исчезает, поэтому они могут выполнять опасные маневры, опережают тихоходные ТС в закрытых поворотах и на высокой скорости, а ведь может случиться ДТП. По какой причине разметка на отечественных дорогах такая недолговечная и исчезает вместе с растаявшим снегом?
От 3 до 12 месяцев
Суть в том, что разметка на дорогах подчиняется требованиям ГОСТа, и в соответствии с последними его изменениями 2018 г., в нем закреплено много стандартов для цветографических схем и обозначений на автомагистралях. Существуют целые параграфы, в которых регламентирована яркость и долговечность разметки. Там сказано, что яркость нанесенной краски в 1.5 мм. толщины разметки и больше должна прослужить не меньше 12 мес. В Действительности они служат намного дольше и могут выдержать 2-3 зимы.
Разметка толщина краски которой меньше 1.5 мм. установлен срок службы не меньше полугода, а линии разметки из простой эмалевой краски должны отслужить не меньше 3 мес.
Все эти стандарты использованы неспроста. Они способны отражать настоящую картину эксплуатирования. Учитывая изменения климата, когда на протяжении 6 месяцев на дороге лежит снег или образовался гололед. Приходится чаще использовать специальную технику для очищения. Машины с ковшами и щетками производят обработку заснеженных участков дорог, обсыпая их тоннами песка и химическими растворами от обледенения.
Согласно нормативам дорожных служб необходимо чистить дороги до асфальта. Такое может случаться даже не один раз в день, а при снегопадах даже чаще. Конечно разметка не выдержит такого и начнет стираться.
В соответствии с ГОСТом разметка из термопластиков может работать покуда не останется 25% от ее слоя. А для иных типов линий уровень повреждения составит 50%.
Конечно должны быть предусмотрены технологии ее скорейшей замены.
Добавить комментарий