Почему кузов авто покрывается ржавчиной, даже если он оцинкованный?
Содержание
Оцинкованный кузов гарантирует защиту машины от ржавчины, не так ли? В действительности это не так. Со временем даже металлическое покрытие, которое покрыто специализированным составом начнет покрываться ржавчиной. В чем причина? Почему так происходит? Неужели изготовители и работники автосервисов врут? Необходимо разобраться в этом и выяснить, как в действительности устроена оцинковка и когда она в действительности может защитить транспортное средство на 100%.
Что такое оцинковка?
Цинкование — это специализированный процесс в соответствии с которым металлическая поверхность покрывается слоем Zn для защиты от ржавчины. Обычно суть оцинковки состоит в том, что цинк, на воздухе начинает окисляться, в итоге чего на поверхности сформируется что-то вроде защитной пленки из разных элементов на основе окислившихся молекул. Это покрытие будет препятствовать последующему попаданию кислорода, став при этом защитной преградой.
Окисление Zn и Al имеет некоторые отличия от процедуры окисления Fe. При окислении молекул Fe, оксидная пленка тут же будет рыхлой и ее объем намного больше, если сравнить ее с обычными молекулами Fe. Поэтому коррозия отлично видна и представлена подтеками и наростами.
Цинкование проводят одним из имеющихся методов.
- Гальванический. Его смысл в том, что Zn на металлическую поверхность насаживается электромеханически.
- Горячее цинкование. При этом металлическое покрытие покрывается Zn при окунании элемента в ванну расплавленного Zn при температуре примерно +460 градусов.
- Диффузное цинкование. Металлическое покрытие покрывается пленкой при помощи паров, образующихся из Zn под большой температурой. Также есть холодное цинкование и газодинамическое.
Оцинковка возможна лишь на элементах с ровной поверхностью или на элементах с небольшим числом изгибов.
Почему Zn не может спасти кузов?
Нет ничего сложного. Причины вот в чем:
- Во многих бюджетных образцах машин оцинковку кузова проводят не полностью, а только некоторые его части. Если авто эксплуатируется в агрессивной среде, то это почти бесполезная защита. Такое есть и у машин иностранного производства.
- Надо понимать, что защитные качества оцинковки не безграничные. Со временем слой оцинковки становится тоньше, потому что Zn начинает вымываться грязью, водой и различными реагентами. Для замедления этого процесса, слой защиты нужно покрыть слоем краски. Если ЛКП разрушится, то через какое-то время кузов начнет гнить. Поэтому необходимо постоянно проверять состояние ЛКП на кузове авто.
Добавить комментарий