Почему на определенных автомобилях свисают резиновые полоски внизу кузова?

29 Июл 2020   anna   523   Нет

Ранее машин с ленточками под задним бампером было множество. «Жигули» и другие»классические» образцы ездили с подобными ленточками на протяжении всего года. Ленты прорезиненного материала были и на ВАЗ-2108 и на ВАЗ-2109, а еще на привезенных из Европы машинах. Притом эти приспособления были такими популярными, что их изготовление было освоено небольшими кооперативами, а позднее и большими организациями. Иногда на автомобили прикрепляли даже две раскрашенных ленточки с катафотами, отражателями света и др.

В настоящее время их количество уменьшилось, но порой автомобилисты могут возвращаться к этой практике и прикреплять ленты к трубе выхлопа или могут привинчивать к частям кузова из металла под бампером. Такие устройства используют и на грузовом автотранспорте, а особенно на тех что транспортируют опасные легковоспламеняющиеся грузы. На бензовозах к раме прикручиваются металлические цепи, которые при езди волочатся по дороге и брякают. Эти же цепи есть и на троллейбусах. Для чего они используются и необходимо ли крепить эти устройства на новое авто?

1000 вольт на кузове

Весь смысл статическом электричестве. На старых машинах, изготовленных до 2000-х гг., была несовершенная защита от статического электричества. Элементы салонной отделки, дешевое пластиковое покрытие, наполнители кресел, ковры, обивка сидений из велюра и прочие части конструкции машины хорошо могли накапливать электрический заряд. Когда человек выходил из авто, то он чувствовал укол электрическим током. Это было так неприятно, что автомобилисты рефлекторно начинали морщиться, касаясь двери. Зачастую такое было, если человек носил одежду из синтетики, которая вовремя трения о кресла выдала искру.

Также статическое электричество накапливалось в кузове автомобиля. При езде его обдают воздушные потоки, пылевые частицы струятся по бокам, резина трется об асфальтовое покрытие и машина начинает превращаться в замкнутый контур, который взаимодействует с диэлектриками. На его поверхности скопится разность потенциалов напряжением примерно 1000 вольт. В результате, когда водитель выйдет из авто и дотронется до кузова образуется разряд, который проскочит от руки к металлическому кузову. Невзирая на высокое напряжение, ток не мощный и никак не навредит человеку, что не сказать об электроприборах, через которые идет разряд.

В особенности опасно, если искра проскочит при касании пистолета на автозаправке Есть вероятность того, что произойдет пожар По этой причине опытные автомобилисты рекомендовали перед тем, как выйти из кабины браться рукой за металлическую часть двери и ногу ставить на землю так, чтобы создалось заземление и ток выпустился из авто на землю. Тогда покалывания не возникнет.

Добавить комментарий