Почему ремонтировать самому современный автомобиль можно только профессионалам?

8 Июн 2020   anna   268   Нет

В начале 2000-х годов в страну стало поступать из-за границы огромное количество подержанных автомобилей. Они пользовались необыкновенным спросом и успешно продавались вторичном рынке. С тех пор прошло достаточно времени и многие из этих автомобилей сменили не одного владельца. Несмотря на это они должны обслуживаться в специальных мастерских, что определено в регламенте технических работ. Там этими работами занимаются профессионалы, вооруженные специальным современным оборудованием.

Однако, практика показывает, что достаточно большое количество автолюбителей не спешит расстаться с деньгами, тратя их на посещение мастерских, а обращаются к знакомым и различным доморощенным мастерам, которые ранее «набили руки» на автомобилях, произведенных в прошлом столетии. Сегодня некоторые из них необоснованно берутся за ремонт современных транспортных средств.

Опасность непрофессионализма

Ремонт автомобиля, производимый человеком, не разбирающимся в современных технологиях, может ему дорого обойтись, причем не только в финансовом смысле. Очень серьезная опасность поджидает их при попытке тюнинга рулевого колеса. К примеру, если взять Toyota Corolla 2005 года и начать демонтаж рулевой колонки, предварительно включив для настроения магнитолу, с высокой степенью вероятности можно получить мощный удар подушкой безопасности в голову.

Причина этого кроется в том, что автомобильная автоматика принимает демонтаж клемм проводов за удар и поступает так, как требует заложенная в нее программа. Электроника воспринимает помехи, которые возникают в электрической цепи при демонтаже, за сигналы, поступающие с датчиков удара. Согласно «зашитому» в ней алгоритму, она дает команду на раскрытие айрбегов. Как минимум два из них расположены в передней панели. Пиропатрон взрывается и подушки раскрываются. Скорость раскрытия только немногим уступает начальной скорости вылета пули из ствола пистолета «Макаров» — 300 м/с. Понятно, что человек не в состоянии отреагировать на такое быстрое движение и, получив прямой удар в голову, прямиком попадает в реанимацию. Кстати, передняя панель и торпеда при этом получает значительные повреждения.

Проблемы с электроникой

Попытка «разобраться» с электронной начинкой современного автомобиля неквалифицированным мастером приводит к выходу ее из строя. А это означает, что из строя выйдет и сам автомобиль, ведь в автомобиле все управление, как и система безопасности, находится под контролем электроники и бортового компьютера. Обычная неправильная смена амортизаторов или катализатора может надолго оставить автомобиль без движения.

Наличие электроники в современном автомобиле позволяет гораздо быстрее обнаружить в нем неисправность, однако, неквалифицированные действия это приводят к серьезным неполадкам. Автовладельцу, не обладающему специальными знаниями, допустимо самостоятельно поменять аккумулятор, лампы в фарах, свечи, масляный фильтр, щетки стеклоочистителя. Все остальное надо делать в специально оборудованных мастерских.

Добавить комментарий