Почему с приходом весны асфальт начинает «сходить» вместе со снегом?

7 Апр 2020   anna   316   Нет

С приходом весны солнечные лучи начинают растапливать снег, а отечественные дороги начинают превращаться в полигон для испытания техники. Появляются ямы, попав в которые могут повредиться не только колесные шины, но и литье, а еще и кузов. Почем так происходит? Уже с середины марта дороги в центральной части страны начинают разрушаться. Если раньше этот дорожный отрезок был ровным, то весной там могут появиться настоящие провалы и ямы. Порой ходовая часть авто не может справиться с такими препятствиями, не хватает хода рычагов и амортизаторов, поэтому на кузов могут передаваться страшные удары. Понятно что колесные шины испытывают сильные перегрузки, которые приводят к дефектам конструкции резины. Начинает рваться корд, разрушаться обмотка, шины могут вздуваться или разрываются ее стенки сбоку. Естественно, элементы ходовой части перегружаются, а это приводит к неисправностям. Начинают выходить из строя сайлент-блоки, а также амортизаторы. Неужто во всем этом виновны только дорожные службы, которые не могут построить качественные трассы для авто?

Лед может разрывать асфальтовое покрытие

Процесс возникновения ям очень простой. Когда солнце начинает пригревать, а снег таять, то по обочинам начинают растекаться ручейки. Вода накапливается в ложбинах асфальтового покрытия, попадает в трещины, начинает наполнять неровности и попросту просачивается в дорогу до песчаной подушки. Когда солнце заходит, температура понижается, холодная земля вбирает тепло от асфальтового покрытия и влага в трещинах сразу замерзает. Во время перехода в замерзшее состояние она расширяется. Объем льда на 10% больше объема воды. От этого во льду появляются новые очаги напряжения, возрастает нагрузка на разрыв, это раздирает асфальт. Трещина начинает расходиться с появлением закольцованных дефектов. Покрытие попросту начинает крошиться. Но такое бывает только со старыми дорогами, которые были выстроены без учета нынешних стандартов.

Повреждение от воды

Обычно, самые разбитые дорожные отрезки это те, которые прокладывали по суглинкам, препятствующим водоотводу. Когда нет дренажных каналов, прослойка песка плохая, или по причине некачественной насыпи грунтовые воды начинают застаиваться и под землей появляются «линзы» с плохой несущей способностью. Если по дороге проехал грузовой автотранспорт происходят колебания. Мокрое дорожное покрытие начинает сотрясаться под колесами, а от такого вибрирования появляются новые трещины в асфальте. Происходит проседание грунта, понижается прочность песчаной подушки, а потом изнашивается асфальтовый настил. Таким образом, дорога может разрушаться по разным причинам, к которым также относятся ошибки строителей и неверные расчеты в проектах инженеров.

Добавить комментарий