Почему старые автомобильные моторы быстрее прогреваются?

24 Фев 2020   anna   846   Нет

Пересаживаясь с одной машины на другую, автомобилист не может не заметить иногда значительную разницу в скорости прогрева двигателя. И задуматься – почему так происходит?

Материал блока цилиндров

Блоки обычно изготавливают из чугуна или лёгкого сплава на основе алюминия. Во втором случае материал будет иметь высокую теплопроводность, а также обладать способностью накапливать больше тепла на единицу массы. Результатом станет медленный прогрев такого двигателя. При равном поступлении тепла от сгорания топлива, оно будет меньше влиять на рост температуры. Что и покажут индикатор на панели приборов, а также ощущения от нагнетаемого отопителем воздуха в салон.

Но не всегда именно этот фактор станет решающим. Чаще влияют другие причины.

Совершенство конструкции

Инженеры упорно трудятся над экономичностью моторов, а значит и над их коэффициентом полезного действия (КПД). Чем этот показатель выше, тем меньше тепла уходит в бесполезный нагрев самого мотора, а значит и в окружающую среду. Следовательно, и температура будет расти медленней.

Современный двигатель достиг такого совершенства, что результат не просто стал хорошо заметен, но и стал мешать мотору выйти на нужный температурный режим. Особенно это видно на примере двигателей с турбонаддувом, а также любых дизельных моторов. Вплоть до необходимости принятия специальных мер, иначе зимой отопитель не справится с нагревом воздуха в салоне. Ещё в конце прошлого века владельцы дизельных машин начали мёрзнуть в холодное время года. Это даже привело к внедрению автономных обогревателей, работающих на дополнительном топливе.

В нашей стране первой машиной, где это заметили, стал Москвич-2141 с уфимским алюминиевым двигателем. Если раньше Москвич-412 вымораживал своих пассажиров из-за несовершенства отопителя, то новая модель, располагая более мощной печкой и доработанным по экономичности мотором, буквально охлаждала собственный силовой агрегат в попытках обогреть пассажиров. А ведь с тех пор техника шагнула далеко вперёд.

Конечно же, проблема известна и давно решена. Стрелка индикатора температуры современного автомобиля всегда находится в оптимальной зоне, зимой и летом, при любой нагрузке. Чего это стоило конструкторам – известно только им самим. Но одно всё же осталось – прогреть двигатель достаточно быстро можно только в движении, когда мотор получает рабочую нагрузку. На холостых оборотах ждать этого придётся слишком долго. Отсюда и внедрение дополнительных систем электрического обогрева. Нити этих устройств сейчас можно увидеть во всех местах, влияющих на зимний комфорт. Это сиденья, руль, наружные зеркала, даже лобовое стекло. Ведь трогаясь с места на непрогретом моторе водитель не должен испытывать неудобств. А электроподогреватели начинают работать сразу, как только будут нажаты соответствующие кнопки.

Добавить комментарий