Посвистывание и шум: опасно ли ездить на авто, если стали гудеть подшипники?

30 Май 2020   anna   301   Нет

После пятилетнего эксплуатирования машины, может появиться множество технических трудностей, которые могут проявиться всевозможными шумами, скрипами и треском. Автомобилисты шутят, что в машине появились «сверчки». Зачастую от них могут избавляться просто, затянув крепления и смазав петли. Но, порой возникают шумы, которые могут быть предвестниками крупной поломки, а в последствии и серьезным ДТП, если их не успели ликвидировать.


Гул из подкапотного пространства

Самым опасным считается постоянный гул или посвистывание после пуска двигателя или при езде. Он может раздражать, насторожить, отвлекать и сильно беспокоить автомобилиста за рулем. Обычно, эти звуки могут исходить от разных подшипников. Если подшипник не поменяли своевременно, то это может закончиться плохо.

Когда свист исходит из подкапотного пространства и возникает сразу после пуска двигателя, то его, как правило, издает подшипник натяжного ролика ремня ГРМ. Поначалу он начинает посвистывать, а потом начинает дребезжать со звоном и посвистыванием. Есть автомобилисты, которые, чтобы заглушить эти звуки, делают музыку громче. Лучше сразу обратить в автосервис, а не игнорировать проблему.

Когда подшипник заклинивает, то валик остановится, ремень ГРМ проскочит через зубчики, от чего нарушится функционирование газораспределительной системы и клапанов. В результате клапаны начинают запаздывать и не успеют закрыться, когда поршни пойдут вверх. Во время удара один из клапанов может быть деформирован. Необходима крупная и дорогая починка двигателя.

Обычно, натяжной подшипник может отслужить примерно 60 тыс. км. Проводить его замену нужно одновременно с ремнем ГРМ.


Отпадет ли колесо?

Когда гул исходит из-под днища и появляется при езде авто, то виной всему могут быть ступичные подшипники колес. Как правило, сломанные подшипники начинают гудеть на низкой частоте, поэтому начинает казаться, что звук заполнил весь салон и сдавливает уши. Когда меняется скорость, то гул начинает усиливаться или пропадает. Такая поломка, естественно, должна быть отремонтирована сразу же, но она не такая опасная, как вышеописанная.

Подшипники ступицы состоят из двух рядов роликов, поэтому могут оставаться в работоспособном состоянии, даже если повреждены. Однако тянуть с починкой не нужно. При продолжительных поездках разрушится сепаратор, и ролики начинают выпадать из гнезд. От этого в колесе появляется скрежетание и стук. Если продолжить игнорировать такую поломку, то подшипник разрушится, и колесо перекосится. Ездить с такими поломками долгое время не нужно.

Гул КПП

Когда вой слышен не так сильно и появляется только при езде на какой-то из передач МКПП и исчезает, если ехать накатом, то виной всему подшипники КПП.

Гул может исходить из подшипников на валу КПП или из выжимной муфты в сцеплении. Эти устройства весьма прочные и с дефектными подшипниками можно проехать даже несколько тысяч километров. Но позднее начинает появляться люфт и вибрирование.

Надо помнить, что при появлении всего описанного выше, не нужно игнорировать это и сразу отправиться в автосервис.


Добавить комментарий