Пришло лето, а расход топлива в автомобиле вырос. Почему?
Начинающие автовладельцы и значительная часть опытных водителей уверены в том, что с приходом теплой погоды машины потребляют горючего меньше, чем зимой. Однако на практике зачастую распространена обратная картина, когда владелец автомобиля с удивлением отмечает резкий рост затрат на покупку бензина.
На самом деле удивляться росту расхода топлива в жаркие дни не стоит, так как на этот показатель в летнее время года влияет несколько объективных и субъективных причин, главной из которых является сам водитель:
- скоростной режим;
- манера вождения;
- кондиционер;
- аэродинамические качества;
- воздушный фильтр.
Все без исключения автовладельцы прекрасно осведомлены о том, что самая большая экономия топлива достигается при постоянной скорости машины около 80 к/ч. С другой стороны, какой же русский не любит быстрой езды.
Зимой это противоречие между желанием сэкономить бензин и бесшабашностью русской души как-то сглаживает состояние отечественных трасс — на заснеженных и обледеневших дорогах сильно не разгонишься. Зато летом появляется чистый и ровный асфальт, который так и тянет водителя «втопить» педаль газа до упора в пол. К тому же, именно в летнее время автовладельцы начинают активно выезжать на скоростные трассы, где «тащиться» со скоростью менее 100 км/ч как-то даже неприлично.
При этом водители не задумываются о том, что при разгоне машины в зависимости от конфигурации кузова до 110 км/ч расход бензина разом возрастает на 10-15 процентов. В результате такого «лихачества» чаще других страдают водители кроссоверов, «каблучков», минивэнов и внедорожников, так как высокий кузов этих автомобилей, не обладающих выдающимися аэродинамическими качествами, заставляет их гораздо чаще заезжать на АЗС.
Еще одним «человеческим фактором», влияющим на увеличение расходов на покупку бензина в летнее время, специалисты называют агрессивную манеру вождения. Красивые девушки на улицах и соперничество с другими участниками движения нередко «заставляют» отечественных автовладельцев переходить к пилотированию своих машин в стиле «газ в пол — тормоз в пол». В итоге, в крови водителя «кипит» тестостерон, а его автомобиль потребляет бензин, как минимум, в полтора раза больше нормы.
В жару без кондиционера ездить очень сложно. Однако при активном использовании климатической установки мотор машины в зависимости от модели теряет от 1 до 10 процентов мощности. Водитель компенсирует эту потерю за счет более активного использования педали газа, что в свою очередь гораздо быстрее опустошает бензобак.
Попытка отказаться от кондиционера в жаркую погоду за счет открытых окон и люков проблему не решит. Ведь в этом случае аэродинамическое сопротивление движущегося автомобиля резко возрастает, а вместе с ним растет и расход бензина.
Последним фактором, который может повлиять на увеличение расхода топлива летом, специалисты считают воздушный фильтр. Летом фильтр быстро забивается пылью и насекомыми, что приводит к недостаточному поступлению воздуха в мотор. В результате мощность задыхающегося «железного сердца» автомобиля начинает падать. Поэтому водителю приходится интенсивнее жать на газ, что мгновенно увеличивает расход топлива.
Добавить комментарий